В Татарстане в тестовом режиме запущен новый сервис ФССП на портале «Госуслуг», с помощью которого стороны исполнительного производства могут подавать обращения и заявления. Пока пилотный проект работает только в четырех регионах — кроме Татарстана, это Карелия, владимирская и Тверская области. За те полторы недели, которые он действует, татарстанцы успели подать уже более 100 обращений. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил главный судебный пристав РТ Анвар Закиров.

«Сервис позволяет расширить возможности общения с судебным приставом-исполнителем в цифровом виде, то есть общаться с приставом без его непосредственного посещения, и без написания и отправления письменных обращений», — рассказал Закиров. Раньше на этом сервисе был только один раздел, который позволял узнать наличие задолженности по исполнительному производству. Сейчас можно направить обращение практически по любой ситуации: исполнительные производства по взысканию алиментов, задолженности, розыск и отобрание ребенка и так далее. К обращению можно приложить документы, а также развернутый комментарий. Информация поступает в автоматизированную информационную систему ФССП РФ, после чего — в конкретное подразделение и конкретному приставу-исполнителю. Ответ заявителю (если он потребуется) будет дан в течение 2−17 дней (в зависимости от типа обращения, сроки установлены федеральными законами).

По словам Закирова, сервис призван решить вопросы в том числе и с очередями к судебным приставам. Так, для этого уже в середине лета в РТ появилась возможность записаться на прием. «Это тот комплекс мероприятий, который позволяет приблизить стороны исполнительного производства друг к другу, стать ближе к приставу и при этом не посещать подразделение, не стоять в очереди и не подстраиваться под график работы подразделения», — отметил Закиров.

При этом, подчеркнул спикер, все будет зависеть от того, насколько пользователи «Госуслуг» будут активны в этом формате. Например, что касается записи на прием, то только 1 тыс. посетителей из 6 тыс. еженедельно пользуются этой возможностью, остальные же 5 тыс. продолжают приходить без записи. «Но, как правило, очереди возникают в первые часы открытия, люди по какой-то странной привычке скапливаются именно к началу открытия приема, а через полтора часа очереди уже не наблюдается», — отметил Закиров. «Да, мы знаем, что раньше, в 2018−2019 годах такие проблемы были, но сейчас уже все это решено», — добавил Закиров.