«Яндекс» впервые опубликовал внутренние принципы, которым следуют сотрудники. Внутренний документ появился на сайте компании. В «Яндексе» отметили, что это не строгий кодекс, а набор выводов, которые помогают работникам принимать решения.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Компания пояснила, что публикует документ, чтобы пользователи и партнеры знали, что для нее важно. В списке правил есть оговорка, что принципы «не высечены в камне» и время от времени список может пополняться.

Одним из принципов является стремление создавать объективные сервисы, основанные на «максимально полном и точном отражении окружающей нас реальности». В «Яндексе» также отметили, что их работа строится на принципах честности и прозрачности. Сотрудники компании исходят из того, что любой внутренний диалог, документ или исходный код может стать публичным, и в этом случае им «не должно быть стыдно». Компания также заявила, что не боится признавать ошибки и закрывать сервисы.

Вот еще некоторые принципы:

  • во всем, что мы делаем, мы стараемся не относиться к себе слишком серьезно. Мы ценим самоиронию и любим смеяться — прежде всего над самими собой;
  • некоторые сервисы мы развиваем несмотря на то, что они никогда не станут прибыльными. Мы делаем так потому, что верим в их ценность и пользу для людей;
  • «Яндекс» развивает сервисы для бизнеса, которые доступны сразу большому количеству компаний, и не занимается разработкой по заказу отдельных организаций;
  • мы не обманываем пользователей и не зарабатываем обманом;
  • мы никогда не продаем данные о наших пользователях;
  • если мы обязаны раскрывать данные по запросу правоохранительных органов, то делаем это строго по закону и только в том объеме, который необходим.