ОБЪЕКТЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА СТОЛИЦЫ МИНИСТР ОБЪЕЗЖАЕТ НА МОТОЦИКЛЕ – ТАК БЫСТРЕЕ. ЧАСТЬ 2-Я

В минстрой РТ каждый день приходят письма от предпринимателей, желающих вложиться в строительство парковок в центре Казани. Процесс строительства идет уже полным ходом: как рассказал в ходе интернет-конференции в редакции "БИЗНЕС Online" министр Ирек Файзуллин, стартует строительство крупной многоуровневой парковки на 2000 мест возле НКЦ «Казань», ведется строительство паркинга на Батурина. Кроме того, министр рассказал о требованиях к строительству в историческом центре Казани, о перспективах застройки города, о набережной Волги и Казанки и о борьбе с пробками.

faizullin2 (2).jpg
Президент сказал, чтобы лоббисты за ним не ходили – будут приниматься только те решения, которые украшают город

АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБЛИК ГОРОДА - ЧЕРЕЗ ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ!

- Ирек Энварович, кто сегодня определяет и контролирует архитектурный облик городов республики – министерство строительства, архитектуры и ЖКХ или муниципалитеты?

- По ФЗ-131 эта область деятельности отведена муниципалитетам – архитектурным комитетам и исполкомам. За архитектурный облик ответственны главы городов и районов. Министерство строительства отвечает за политику в этой области и за принятие мер, направленных на приведение в соответствие законодательства к требованиям жизни.

Сегодня в республике недостаточно архитектурных служб. В 2004 году все архитекторы из министерства были переданы в подчинение муниципалитетов, и вся эта работа перешла на этот уровень.

С другой стороны, это правильно – территория сама должна определять свой архитектурный облик. Градостроительный кодекс четко прописывает, как должны приниматься решения – через публичные слушания, через работу с населением. Мнение населения должно приниматься во внимание! Где-то эта работа проходит открыто, а где-то – в закрытом режиме.

Сегодня позиция руководства республики по этому вопросу заключается в том, чтобы дать власть специалистам. Никогда столько власти у архитекторов республики еще не было. Наше министерство будет контролировать, чтобы решения принимались именно таким путем, как это предписано законом.

- А почему же на первых экскурсиях президента РТ по историческим местам Казани вы были, а мэра города не было?

- Был ограниченный круг лиц, потому что президенту хотелось самому спокойно все посмотреть. Если бы было много людей, то это была бы уже не прогулка… И я не всегда был.

Мэр Казани ведет свою целенаправленную градостроительную политику и работу. А президент РТ, посещая разные уголки Казани, формирует собственное представление о городе. Он, конечно, даст свои рекомендации, и они станут дополнительной помощью Казани для принятия решений.

Мы ведь очень компромиссно подходим к застройщику, который просит для себя определенные условия. Например, не будет строить, если ему не разрешишь повышенную этажность – иначе у него не будет прибыли. Раньше мы шли на эти компромиссы, а сегодня приняли решение, что на компромиссы идти не будем. Если ландшафтно-визуальный анализ покажет, что здание не должно быть выше трех этажей, значит, мы примем именно такое решение по этой территории.

ПРЕЗИДЕНТ СКАЗАЛ, ЧТОБЫ ЛОББИСТЫ ЗА НИМ НЕ ХОДИЛИ…

- Сколько компаний прошли через совет после остановки строительства в центре Казани по указанию президента РТ?

- Сегодня действует межведомственная рабочая группа под председательством мэра Казани Ильсура Метшина, проведены проверки по документации объектов, строящихся в пределах исторического центра города. По каждому из объектов даны рекомендации по изменению параметров строящегося объекта, по прекращению строительства объектов до приведения их в соответствие с действующими градостроительными регламентами или до рассмотрения архитектурных решений на Градостроительном совете. По ряду объектов выданы разрешения на строительство с рекомендацией не изменять параметры проекта.

- А дальше все наработанные рекомендации будут переданы президенту РТ?

- Президент указал на то, чтобы решение по каждой стройке были приняты как можно скорее, процесс строительства должен быть продолжен. Мы с мэром доложим президенту РТ о подготовленных специалистами предложениях. Президент сказал на совещании, чтобы лоббисты за ним не ходили – будут приниматься только те решения, которые украшают город.

В основном изменения коснутся фасадных решений и этажности, поэтому я разрешил вести фундаментные работы.

- Вы приостановили строительство 120 зданий…

- Это и здания, и киоски. Например, на улице Ульяновых стоит очень неприглядный продуктовый киоск, который надо привести в порядок.

- Из 120 строек сколько уже разрешили на сегодняшний день? (интернет-конференция проходила 14 октябряред.)

- Разрешено продолжить строительство 48 объектов – это те, по которым нет замечаний в части оформления разрешительной документации, высотности, и есть согласования по архитектурно-пространственному решению. По остальным объектам подготовлены рекомендации, которые будут доведены исполнительным комитетом Казани до застройщиков.

КАКИЕ-ТО ОБЪЕКТЫ В ЦЕНТРЕ КАЗАНИ ПРИДЕТСЯ СНОСИТЬ

- К какому сроку закончится проверка объектов?

- К 1 ноября закончим. Сегодня надо принимать все решения и рекомендовать застройщикам руководствоваться предложениями специалистов. Например, у домов рядом с мечетью Марджани должны быть другие фасады. Видимо, в свое время застройщик «продавил» свое решение. А надо, чтобы дома вписались в среду Старо-Татарской слободы.

- Что-то придется сносить?

- Придется и сносить. Но окончательного решения рабочей группы пока нет. Был выявлен ряд объектов, строительство которых ведется незаконно, а именно без разрешения на строительство, с нарушением действующих градостроительных регламентов. В любом случае, эта процедура будет осуществляться в соответствии с положениями действующего законодательства и только по решению суда.

- Алексей Семин сказал, что строит торговый дом по поручению первого президента РТ Минтимера Шаймиева, а ему говорят – сноси… Тоже парадокс.

- Всегда могут быть какие-то перегибы и неправильные комментарии ответственных лиц.

- Прокуратура внесла представление о сносе.

- Прокуратура действует четко в законном порядке – если нет разрешения на строительство, то объект должен быть снесен.

- То есть по формальному признаку…

- По этому объекту есть замечания по фасаду, которые, я думаю, они исправят. В принципе, технические решения по этому объекту впишутся в улицу Московскую.

- А объект Василия Янакова?

- Это отдельный вопрос – здесь нет никаких разрешений, и документация даже первично не рассматривалась органами архитектуры. Это реальный самострой.

- Объект будете сносить?

- В какой-то части объект останется, но будет не таким, как сейчас. Может, останется один-два этажа. Сегодня стройка приостановлена, застройщики занимаются документацией, работают с архитекторами, будут нормально проходить градостроительный совет. Здание, конечно, получилось очень высоким. Хотя сегодня по улице Айвазовского нет ландшафтного анализа. Сейчас разрабатывается ландшафтно-визуальный анализ всей территории, и когда сформируется видение этажности, тогда и будет принято решение, какие здания там останутся.

Вопрос опережающего проектирования всегда стоит остро – надо вовремя разрабатывать необходимую градостроительную документацию, и тогда этих проблем не будет. И при этом бескомпромиссно принимать необходимые решения путем публичного обсуждения, руководствуясь мнением специалистов.

faizullin2 (1).jpg
Придется и сносить. Был выявлен ряд объектов, строительство которых ведется незаконно, с нарушением действующих градостроительных регламентов

НЕ СТОИТ ЗАДАЧА ВСЕ «ТОРМОЗНУТЬ»!

- Как вы оцениваете инвестиционную ситуацию после всех этих событий с застройкой центра Казани? И не повлияет ли это на рост цены квадратного метра в центре города?

- Конечно, такое пристальное внимание к центру города несколько портит настроение застройщиков…

- И планы финансовые портит…

- И финансовые планы портит, вы правы. Поэтому наша задача, чтобы этот процесс прошел быстро. В будущем подобные ситуации мы исключим. Сегодня нужно разгрести накопленный «снежный ком» проблем. Не стоит задача все «тормознуть», просто нужно оглядеться и принять решение, каким же будет центр Казани, и самим себе поставить ограничение.

Мы, например, сегодня уделяем недостаточное внимание озеленению объектов, особенно в районах новостроек. Эту задачу надо выполнять комплексно. Если сегодня всю землю мы займем объектами, то никогда не решим эту проблему.

В прежние времена изменение градостроительной ситуации было всегда связано с пожарами. Произошел пожар, и начинали строить стройные улицы. Время менялось, и появлялись не просто архитекторы-застройщики, но и архитекторы-градостроители, которые определяли и ширину улиц. И Париж, и Москва, и Казань после пожаров меняли свой облик.

Сегодня градостроительная политика стала очень жесткой, потому что все решается уже надолго.

- Подготовлен ли новый порядок согласования отклонений от предельных параметров застройки в зоне охраны культурного наследия? (Нурмеев Юрий)

- Сегодня необходимо рассматривать данный вопрос более широко – об архитектурно-эстетическом облике центральной части Казани. В настоящее время разработан проект зон охраны объектов культурного наследия столицы, в соответствии с которым для исторических территорий будут установлены режимы использования земель, параметры разрешенного строительства и реконструкции. Этот документ сегодня проходит согласования в министерствах и ведомствах, а потом будет вынесен на общественные слушания. Он станет базой для корректировки действующих правил землепользования и застройки в отношении высоты, параметров отступов от границ, благоустройства, размещения рекламы и т.д.

С учетом публичных слушаний, думаю, месяцев за пять можно будет пройти все процедуры и утвердить градостроительные документы. И застройщику сразу будет понятно, что же он может делать.

В центре города должно быть место и для парковок. Ваша газета писала про подземную стоянку под Черным озером. Многие не согласны, но жизнь все равно заставит уйти под землю! И технические решения есть, они просто очень дорогие: если стоимость наземной стоянки 250 - 300 тысяч рублей за одно место, то цена подземной может дойти и до 500 тысяч, так как нужно будет переносить инженерные сети, формировать правильный технический проект. А под озером с технической точки зрения вполне можно было бы разметить стоянку. И, наверное, когда-то жизнь заставит нас это сделать. Просто надо находить правильные объяснения. Но такого проекта пока не было, просто очень много территорий разрабатывается архитекторами в инициативном порядке.

Сегодня обращают пристальное внимание и на другие исторические места – Свияжск, Булгары. В Свияжске будут восстановлены памятники именно с тем духом, который был в прежние времена. Через три года будет обновленный дух той территории. А в Булгарах мы воссоздаем все заново - появится и причал, и музей булгарской цивилизации.

ПАРКОВОЧНОМУ БИЗНЕСУ СНИЗЯТ НАЛОГИ НА 15 ЛЕТ

- А какая у нас ситуация с парковками в целом?

- Мы были слишком компромиссными в отношении парковок, и не только в центре. Теперь даже по объектам комплексной застройки социальной ипотеки мы будем обеспечивать наличие такого же количества парковочных мест, как на любых других объектах.

- Даже в этом году шли на компромисс…

- В этом году шли на компромисс, потому что решения принимались в прошлом году. Но жизнь заставляет стимулировать этот бизнес, не зря же появился закон о значительном снижении основных муниципальных и республиканских налогов на 15 лет для бизнеса, связанного со строительством парковок. Министерство строительства совместно с исполкомом города назначено центром ответственности по развитию этого направления. И тоже будет принимать заявки на строительство парковок.

- А пока парковки строят те, кому это поручено - "АК БАРС" Банк, "Татнефть", "Татэнерго"…

- Но и желание бизнеса есть – я каждый день получаю письма. Нужно строить не только многоуровневые, но и плоскостные парковки.

По программе реконструкции дворов было выделено 835 миллионов рублей, и обстановка во многих дворах уже изменилась – расширили дороги, сделали места для парковки. По этой программе на следующий год запланировано финансирование в размере 1 миллиард 248 миллионов рублей. Мы, как государственный заказчик этой программы, будем отрабатывать с исполкомом города, чтобы к этому вопросу подошли очень разумно.

- Есть инвесторы, которые сами начинают строить многоуровневые парковки?

- Парковки строятся на территории «21 века», строительная структура "АК БАРС" Банка тоже начала строить, в Московском районе начал строить парковки «Татнефтехиминвест-холдинг». Обратился инвестор, который хочет построить парковку в деревне Универсиады, и сейчас по ней отрабатывается архитектурное решение. Есть территории, на которых парковки должны вписаться в существующую среду. Как, например, на улице Островского, где началось строительство парковки, по фасаду похожей на расположенный рядом SPA центр.

БОРЬБА С ПРОБКАМИ - ЭТО КОМПЛЕКСНАЯ ЗАДАЧА

- Как вы считаете, мы решим проблему пробок к Универсиаде?

- Строящиеся развязки дадут возможность быстрее передвигаться по городу. Например, из аэропорта по новой дороге светофоров нет. К сожалению, мы не можем нормально прийти в центр города – у финансового института неизбежно будет формироваться пробка. Поэтому основной поток машин «заводится» на улицу Вишневского – это развязка улиц Эсперанто - Тихомирова, формирующая поток на мост Миллениум.

У нас стоит задача внесения изменения в схему движения по улицам Калинина и по Вишневского-Достоевского - сделать пешеходные переходы, которые позволят убрать светофоры. А большое казанское кольцо от проспекта Победы практически до улицы Фрунзе будет без светофоров. Пешеходные переходы мы и дальше будем строить - вне программы уличной сети, чтобы убрать светофоры. А выезды будем делать только с правым поворотом. В этом плане очень грамотно запроектированы Набережные Челны, где принята градостроительная сетка «800 на 800», а во всех других городах мы работаем по сетке «400 на 400», то есть по меньшим кварталам.

- Все эти меры решат проблему пробок в центре города? Некоторые предлагают въезд в центр сделать платным…

- Стоит задача организации четкой работы общественного пассажирского транспорта. Сегодня это комплексная задача: первое – это развязки, которые позволят прийти к определенным точкам без пробок и светофоров; второе – это парковки в центре, чтобы транспорт не стоял на проезжей части.

- В центре же нет парковок!

- Так мы начали их строительство. К примеру, около НКЦ «Казань» мы построим парковку на 1700 - 2000 мест, которая будет «вписана» в овраг. Там уже вырос большой микрорайон жилых домов. Первой будет сдана парковка на улице Батурина.

Следующая стадия - это соответствующее отношение к припаркованным на проезжей части автомобилям, четкая работа эвакуаторов, очень высокий штраф.

- Сегодня у ГИБДД всего 10 эвакуаторов…

- Это комплексное решение, и его придется исполнять. В Москве, например, законодательно установили штраф в 5 тысяч рублей…

Универсиада потребовала анализа всей транспортной ситуации Казани. К 2013 году будет сделано кольцевое движение электричек вокруг Казани в рамках интермодальных перевозок Казань – аэропорт. Эта работа уже начала осуществляться - сегодня РЖД ведет проектные работы силами нижегородской организации «Желдорпроект». То есть в общую схему движения общественного транспорта войдет и электричка, для чего мы переформатируем и схему движения автобусов, по-другому начнет работать трамвай, и будем приводить метро. Не должно быть дублирующих маршрутов, и они должны четко работать по своему графику. Причем нужно проанализировать именно «пиковые» моменты – утро и вечер.

К 2013 году нам необходимо сформировать очень большой парк транспорта для перевозки гостей универсиады и спортсменов. И мы стараемся проблему решить комплексно, чтобы техника, которую возьмем в лизинг, купим или получим от федерального центра, потом работала на наш город.

То же самое происходит и по такси. Для проведения Универсиады нам нужно порядка 1000 легковых автомобилей. И стоит задача стимулировать бизнес. Возможно, на первом этапе появится компания с государственным участием.

И следующая задача – убрать транзит. У нас сегодня нет перемычки с Оренбургского тракта на трассу М7. Проект 12,5 километров дороги за территорией танкового полигона завершен. Это, конечно, федеральная задача. Если мы построим эту перемычку, то удалим из Казани транзитный транспорт, и это тоже будет вкладом в решение проблемы пробок.

- Сколько стоит эта перемычка?

- Около 3,5 миллиардов рублей. Проект был сделан три года назад министерством строительства, и была попытка включить в план Росавтодора, но…

Те дороги, которые попали в программу реконструкции, расширяются, увеличивается количество полос движения, нет светофоров и лишних разворотов. Это позволит увеличить скорость движения по Казани.

- Разве дороги - это вопрос не министерства транспорта? Как вы делите работу?

- Мы с министерством транспорта дороги не делим – минтранс ведет программу республиканских дорог, а казанская программа попала в минстрой, наверное, потому, что я вместе с мэром Казани с самого начала был ответственным за все работы по подготовке к Универсиаде. Поэтому все, что связано с Универсиадой, перешло к министерству строительства как госзаказчику.

faizullin2.jpg
В центре города должно быть место для парковок. Ваша газета писала про подземную стоянку под Черным озером. Многие не согласны, но жизнь все равно заставит уйти под землю!

ВОЛЖСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ – ЭТО ОТДЕЛЬНЫЙ СЕРЬЕЗНЫЙ ВОПРОС

- На какой стадии реализация проектов комплексной застройки?

- На сегодняшний день у нас есть подготовленные территории в поселке Залесном и в Юдино, которые требуют инвестирования в размере около 2 тысяч рублей на квадратный метр по воде, канализации и электроэнергии. В центре Казани нет готовых территорий, принадлежащих муниципалитету.

- А в западном Заречье?

- Это Крыловка. Территория тоже требует реконструкции, потому что там старые неблагоустроенные дома, нет канализации. Здесь затраты - около 4 тысяч рублей на квадратный метр.

Мы должны будем сформировать хороший вид у Казанки. И это формируется - от Миллениума и до моста у Компрессорного завода набережная появится. Этот вопрос сегодня прорабатывается, и источники финансирования мы найдем.

- А кто будет инвестировать инфраструктуру – глава государственного жилищного фонда Талгат Абдуллин или муниципалитет Казани?

- Талгат Абдуллин говорит, что готов выполнить поставленную перед фондом задачу, но ему нужно дать территорию. На инфраструктуру выделяется 1 тысяча рублей на кв. метр, но этого недостаточно. Поэтому или нужно дать соответствующую территорию, или самим решить вопросы по ней.

- Или выделить больше одной тысячи рублей…

- Но цену сильно повышать невозможно, потому что тот слой населения, который участвует в соципотеке, не имеет такой возможности.

Поэтому арендное жилье и необходимо. Мы предполагаем на следующий год построить четыре жилых дома рядом с РКБ. Я считаю, что из них один или два дома нужно включить в арендную программу. Тем более, сейчас идет реконструкция РКБ и ДРКБ, и врачи могли бы снимать там жилье.

- Почему в городе на Волге нет волжской набережной, а места вокруг дамбы необлагороженные - с видами песка и ужасных плит 60-х годов? (Муксинова Гульнара Равилевна)

- Волжская набережная – это отдельный серьезный вопрос, требующий решения в комплексном режиме. На волжской набережной находится много предприятий. Исторически сложилось так, что основной коммуникацией была вода, поэтому в этой части появилось большое количество предприятий – солебаза, элеватор и другие. Стоит задача переносить эти производства, и мы к этому тоже придем, но, конечно, осуществим не к универсиаде. Строительство Свияжского мультимодального логистического центра позволяет планировать время, когда мы уже начнем эту работу.

- И какие это сроки?

- В 2014 - 15 годах завершится строительство центра, и начнется перенос предприятий и грузового порта Казани. Если оттуда уйдет грузовой порт, то появляется очень красивая территория для застройки и набережной.

По волжской набережной есть разные идеи. В районе ГИМСа надо построить развязку и вывести туда транспортный поток, а по набережной пустить бессветофорное движение до речного порта, полностью ее благоустроив. Это только идея, нет даже проекта. Но для завершения большого казанского кольца это все равно придется сделать. Если получится, то мы к концу года что-то придумаем.

Мы сегодня строим стадион, развязки, дворец водных видов спорта, уже сдан дворец единоборств, и требуется благоустройство того берега Казанки. В рамках существующего проекта все это будет реализовано.

Уже появляются инвесторы, которые ведут работы в той части города. К примеру, есть проект строительства высотки перед "Татнефть-Ареной". Естественно, у них будет обременение по строительству набережной. Свою часть набережной сделает и ГРК «Ривьера». Я уверен, что мы сформируем набережную до Ленинской дамбы. А если начнется бизнес-проект от Ленинского моста до Кировского, то и та часть набережной пойдет в реконструкцию.

- Это проект группы «ОДИС»?

- Они были катализаторами этого процесса. Думаю, у них сейчас идут только проектные работы по этой зоне, а разрешения на строительство пока нет.

Город сейчас активно прорабатывает проект реконструкции зоны Заречья, где площадь позволяет построить более миллиона квадратных метров жилья, причем, не высокого. Этот проект за собой «потянет» и нормальный выход к Казанке.

Предложений по строительству объектов всегда бывает много, но проходит довольно много времени до их реализации. Например, когда реконструировали старый стадион, в работу приняли 84-й вариант проекта!

- Кто это был таким требовательным?

- Генпланы городов раньше утверждал император России… Поэтому серьезные проекты всегда обсуждаются и с мэром города, и с премьер-министром, и с председателем Госсовета, и с президентом республики. Делается масса замечаний, и нужно найти компромисс. И каждый значимый объект имеет такую историю.

- Интересует планируемый мост через Казанку между Миллениумом и 3-й транспортной дамбой. Будет ли это чисто автомобильный мост или совмещенный с метромостом? И как планируется прокладывать под Казанкой вторую линию метро - метромостом или тоннелями? Куда будет выходить новый мост в районе парка Горького? Будет ли он соединяться напрямую с одной из магистралей (Космонавтов, Гвардейская)? (Вася)

- Сегодня еще нет окончательных решений. По генплану Казани этого моста нет, но сегодня плотный транспортный поток привел к тому, что начали рассматривать возможность строительства еще одной транспортной артерии между новым футбольным стадионом и дворцом водных видов спорта.

Может быть, этот мост надо будет совместить с метромостом. Это вопрос уже первичной стадии проектирования, когда будут анализироваться технические решения, что будет дешевле – пройти под Казанской или путем метромоста. А так как это бюджетные инвестиции, конечно, будет приниматься более дешевый вариант. Но мы еще не утвердили трассу, поэтому говорить о том, как она пойдет, пока рано.

РЕКОНСТРУКЦИЯ ЛЕНИНСКОЙ ДАМБЫ ЗАВЕРШИТСЯ К 2013 ГОДУ

- Какая ситуация на Ленинской дамбе?

- Завершается проектирование, идут предварительные работы по формированию опорной площадки. Сегодня есть решение по левой части. Ведь нужно построить с учетом существующего моста. Сначала будут строиться левый и правый элементы, потом старый мост уберем, и тогда появится пролетное строение нового моста. Все должно быть завершено к 2013 году.

- Но движение по дамбе не будет останавливаться?

- Дамба будет работать.

- Кто ведет работу?

- Работу ведет азербайджанская компания «АзерКОРПУ», которая выступает как субподрядчик ПСО «Казань». Здесь очень большой объем работы, поэтому будут работать и «Мостоотряд №3», и казанские дорожники, и ПСО «Казань», а пролетные строения выполнит азербайджанская компания.

- А почему привлекли эту компанию?

- Она научила наших строителей и проектировщиков делать мосты более красивыми. Это очень опытная компания – бывший советский мостотряд, построивший много развязок в Азербайджане. Руководит компанией Эфенди Исмиев, который строит мосты в городах России и Украины. Их проектное решение мы использовали, когда остановили строительство развязки улиц Ямашева – Амирхана, где по решению "Казгражданпроекта" мост был высотой 2,6 метра - очень массивный и некрасивый. А у азербайджанской компании получилось более привлекательное сооружение, причем, на 279 миллионов рублей дешевле.

- А мост Ленинской дамбы во сколько обойдется?

- Пока прогнозная цена, которую мы защищали, - 2 миллиарда 588 миллионов рублей. Это очень большое сооружение – от середины Кремля поднимается эстакада, причем здесь нужно будет углубиться, чтобы со стадиона Кремль был так же виден, как сейчас. Здесь предстоит тяжелый перенос сетей различных коммуникаций.

- Кто ответственный за это строительство?

- Госзаказчик – министерство строительства РТ, заказчик-застройщик - УКС Казани, генподрядчик – ПСО «Казань», субподрядчики – «Мостоотряд №3», азербайджанская компания, сетевые организации.

- А дорога опять уходит на Булак! И опять здесь будет пробка!

- На Булаке пока будет пробка. Но ведь здесь движение уже будет без светофоров, поэтому пробка уменьшится. И мы сейчас продумываем другие пути, которые разгрузят часть потока. Например, я уже сказал про идею набережной, реконструируются привокзальная площадь, улицы Нариманова и Московская, которые будут обеспечивать поток автомобилей.

Нельзя забывать и о том, что мы разработали и получили заключение экспертизы на внедрение адаптивной системы управления дорожным движением Казани. Первый этап – это 97 светофорных объектов, куда входит и центр.

faizullin2_.jpg

Вашей критики мы даже боимся, «БИЗНЕС Online» заставляет относиться к работе четче

ВСЕ ОБЪЕЗДЫ ОБЪЕКТОВ УНИВЕРСИАДЫ ДЕЛАЛ НА МОТОЦИКЛЕ

- Ирек Энварович, работа министра строительства в нашей республике – дело хлопотное… Как вы поддерживаете работоспособную физическую форму? Сколько отдыхаете?

- Вчера работал часов до 11 ночи, а в 6 утра уже пошел на экскурсию по Казани. Еще утром тест по английскому языку сдавал… Бывает, что и не успеваешь высыпаться. Но в целом, рабочий ритм нормальный.

- Спортом занимаетесь?

- В бассейн хожу, на мотоцикле катаюсь.

- Какой у вас мотоцикл?

- Ducati Monster 4 спорт-байк. Летом езжу по городу, раньше все объезды объектов Универсиады делал на мотоцикле. Очень быстро получается – в пять утра начинаешь, а к шести уже на работу приезжаешь…

- Газету «БИЗНЕС Online» вы читаете? Что о ней думаете?

- «БИЗНЕС Online» очень активно освещает весь спектр бизнеса и жизни общества. Это интересная газета, на вашем сайте очень быстро получаешь информацию. Новый дизайн газеты пока не очень привычен, у меня есть даже несколько предложений по внешнему виду. Вашей критики мы даже боимся, газета заставляет относиться к работе четче. Так держать! Хочу пожелать удачи, здоровья, настроения сотрудникам газеты.

- Спасибо за пожелания. Успехов вам!

Окончание следует.

Часть 1-я: Ирек Файзуллин: «На «Аммоний» в самый пик завезут чуть более 500 китайцев…»