Из-за пандемии юбилейный десятый по счету конкурс среди молодых предпринимателей Набережных Челнов состоялся не как обычно весной, а поздней осенью. В этом году в финал конкурса вышли 11 проектов Из-за пандемии юбилейный, 10-й по счету, конкурс среди молодых предпринимателей Набережных Челнов состоялся не как обычно весной, а поздней осенью. В этом году в финал конкурса вышло 11 проектов

КАК САМЫЙ МОЛОДОЙ ФИНАЛИСТ ОТКАЗАЛА МИННИХАНОВУ

Из-за пандемии юбилейный, 10-й по счету, конкурс среди молодых предпринимателей Набережных Челнов состоялся не как обычно весной, а поздней осенью. В этом году в финал конкурса вышло 11 проектов. Оценить самый успешный из них предстояло членам жюри в лице замруководителя исполкома Наталии Кропотовой, гендиректора Торгово-промышленной палаты города Фарида Башарова, гендиректора ЗАО «Татпроф» Евгения Рачкова, управляющей челнинским операционным офисом Альфа банка Диляры Дроковой, директора операционного офиса ВТБ в Челнах Ирины Фришко, депутата горсовета, председателя челнинского отделения Партии Роста Руслана Нигматуллина и замдиректора МЦ «Заман» Лилии Шамкиной. Мероприятие прошло на площадке бизнес-отеля KamaRooms.

«Желаю, чтобы каждый из вас смог доказать, что вы лучшие в своем деле, — напутствовал конкурсантов Башаров. — Я рад, что некоторые из вас уже выходят на европейский уровень и находят своих пользователей и партнеров под маркой „сделано в Набережных Челнах“».

Участники конкурса подготовили к защите самые разные бизнес-проекты. Так, например, Ксения Антонова представила проект, который называется «Жена». Ее целевая аудитория — это состоятельные и занятые мужчины, у которых нет свободного времени для отношений. Но благодаря данному проекту любой мужчина сможет найти себе спутницу жизни, уверяет Ксения. Суть состоит в том, что она создает профили мужчин в соцсетях, пишет за них посты, создает аккаунты в соцсетях (если их нет) и общается с девушками от их имени. Клиент называет критерии, которые ему интересны, а остальное — дело рук Ксении. Она находит пару для него в сети, переписывается за него, узнает все необходимое и передает информацию заказчику. Таким образом, он не тратит времени и денег на разовые свидания. Проекту скоро год, он приносит прибыль, а самое главное — счастье, утверждает его создательница.

Участники конкурса подготовили к защите самые разные бизнес-проекты Участники конкурса подготовили к защите самые разные бизнес-проекты

«Мужчины только созваниваются и ходят на свидания. До этого с девушками общаюсь я. Если все окей, то я ее уже передаю заказчику. Наша аудитория — это мужчины, у которых много денег, но мало времени на личную жизнь».

Самая молодая и резвая финалистка этого года 17-летняя Аделя Махмутова представила свой онлайн-проект магазина «На стиле». «Я являюсь лучшим молодым предпринимателем автограда! — смело заявила она жюри. — Я начала свою предпринимательскую деятельность с 13 лет. Один из моих успешных стартов — онлайн-магазин косметики — я недавно удачно продала и сейчас представляю вам свой новый проект».

Девушка рассказала, что создала свой бренд одежды «На стиле». Основным продуктом является футболка с индивидуальной надписью. В отличие от всех других подобных проектов, девушка не наносит принты на одежду, а вышивает их, что продлевает их срок службы. В ее деле ей помогает подруга, которая непосредственно вышивает надписи. В ее штате также имеется SMM-менеджер.

Члены жюри поинтересовались, что будет делать девушка, если ей поступит крупный заказ. Аделя не растерялась: «Я выступала перед президентом Татарстана Рустамом Нургалиевичем. Он хотел ко Дню республики заказать крупную партию. Но я отказала. Дело в том, что я не смогла сделать такой объем за ту цену, которую он предложил». Девушка добавила, что если найдется клиент, который предложит достойную оптовую цену, то заказ она выполнить сможет, ведь сотрудников, желающих работать на нее, очень много.

«Открытием года» жюри признало выступление Оксаны Самарцевой, которая рассказала про свой проект «Бизнес-школа для детей и подростков». На этот проект ее вдохновили свои же дети «Открытием года» жюри признало выступление Оксаны Самарцевой, которая рассказала про свой проект «Бизнес-школа для детей и подростков». На этот проект ее вдохновили ее же дети

ПОДАРОК ДЛЯ СИГАЛА ИЗ ЧЕЛНОВ

«Открытием года» жюри признало выступление Оксаны Самарцевой, которая рассказала про свой проект «Бизнес-школа для детей и подростков». На этот проект ее вдохновили ее же дети. Изучив рынок, она поняла, что в городе недостаточно площадок, которые удовлетворили бы потребность в обучении детей востребованным навыкам в будущем.

«Наша задача состоит в том, чтобы сформировать бизнес-компетенцию через помощь в развитии личности и визуализации, — объяснила она. — Практически 74 процента молодежи после окончания школы уезжают из города. Тут две причины — отсутствие вузов, которые отвечали бы потребностям молодежи, и возможности для самореализации. Предпринимательство же дает платформу, чтобы молодые люди себя находили».

Ирина Гибадуллина рассказала, что открыла спортивный клуб по художественной гимнастике «Грация». Но сейчас она столкнулась с проблемой отсутствия подходящих залов с высоким потолком. «Я сама занималась художественной гимнастикой, — прокомментировала ее выступление Кропотова. — Чтобы получить результаты, нужно колоссальное терпение», — отметила замруководителя исполкома. Что касается зала, то этот вопрос, по ее словам, прорабатывается исполкомом: «Мы тоже хотим, чтобы у нас в городе детки занимались профессионально в надлежащих условиях».

Диана Ерофеева показала свой проект по детскому программированию и робототехнике «Технокласс» Диана Ерофеева показала свой проект по детскому программированию и робототехнике «Технокласс»

В ходе выступлений жюри познакомились с проектом интеллектуально-развлекательных игр и семейным квизом «Дай пять». Его создатели выяснили, что рынок семейных развлекательных мероприятий в городе ограничен. И они решили это исправить. А Диана Ерофеева показала свой проект по детскому программированию и робототехнике «Технокласс».

В номинации «Социальное предпринимательство» награду получила директор центра грудничкового плавания «Буль-буль» Вероника Красильникова. Она рассказала, что, став мамой, сперва была клиентом этого центра, но позднее решила его выкупить. Теперь центр, который в первое время казался убыточным, приносит ей прибыль. В ее планах открыть детский магазин, еще одну точку для грудничков, а в будущем целый центр для молодых мам.

Один из самых любопытных проектов, который в итоге был признан жюри в качестве лучшей бизнес-идеи, представила Валерия Зевалева. Она занимается продажей ложек для обуви через интернет магазин Kessak. Ложки имеют специфичную форму. Они выполнены в виде японских клинков. Стоимость одной такой ложки составляет от 7 тыс. до 10 тыс. рублей.

«Единственный в России изготовитель обувных мечей находится в Набережных Челнах. Эта ложка, которая сбалансирована как сувенирное оружие», — описала свой товар Зевалева.

Ранее мечи продавались на выставках в Москве 2 раза в год. Несмотря на хорошее качество, выйти на большой рынок им не удавалось. Валерия же помогла мастерам наладить продажи через интернет. Теперь в день они продают по 3–4 таких ложки, а одну из них федерация айкидо заказала в качестве подарка звезде Голливуда Стивену Сигалу.

Главный приз и звание «Молодой предприниматель автограда-2020» получил Сергей Сарапулов и его проект по производству инновационных 3D принтеров «Epit 5.1» Главный приз и звание «Молодой предприниматель автограда – 2020» получил Сергей Сарапулов и его проект по производству инновационных 3D-принтеров Epit 5.1

«НАШИ НЕМЕЦКИЕ КОЛЛЕГИ БЫЛИ ПОРАЖЕНЫ»

Сразу ряд проектов касался автомобильной тематики. Так, например, Азат Булатов рассказал, что во время самоизоляции создал сайт-справочник для водителей. Когда сайт начал приносить прибыль, он понял, что все это время занимался не тем, и бросил свою прежнюю работу. А победу в номинации «Успешный старт» одержала автор проекта автосервиса «Пит Стоп» Лилия Васильева, которая объяснила членам жюри, почему клиенты выбирают именно ее автосервис.

Главный приз и звание «Молодой предприниматель автограда – 2020» получил Сергей Сарапулов и его проект по производству инновационных 3D-принтеров Epit 5.1. Награду победителю вручил мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев. Проект, по словам его автора, открывает новые возможности по 3D-печати.

«Мы создали принтер нового поколения, который перевернет представление о трехмерной печати. Его особенность заключается в том, что он оснащен рабочей поверхностью, которая способна изменять положение в пространстве, наклоняясь и поворачиваясь. Благодаря этому значительно расширяется область 3D-печати, в 2 раза увеличивается производительность, в разы — прочность изделий и улучшаются их качества».

Сарапулов отметил, что на его принтере затраты на печать и количество технологических отходов сокращаются на 26%. Ключевое применение принтера — создание прототипов образцов и изготовление макетов. Принтер позволяет получать изделия за считанные часы и значительно дешевле.

«Мы не единственные, кто разрабатывает пятиосевые принтеры, — признался Сергей. — Но наша разработка демонстрирует больший размер рабочего пространства, соответственно, у него шире спектр выполняемых задач».

Принтеры изготавливаются на сборочном производстве. Оборудование будет поставляться на территории стран СНГ, Европы и Северной Америки. Что касается каналов продаж, то крупнейшие дистрибьюторы России уже заинтересованы в сотрудничестве, скоро будет подписан договор с дилером в Германии. Продажи в Европе, США и Канаде запущены в сентябре этого года. Кроме того, команда Сергея разработала уникальное программное обеспечение для работы на принтере. На данный момент выручка составляет чуть больше полумиллиона рублей. Один из принтеров приобрели для чемпионов WorldSkills в Казани.

«Наша цель в течение пяти лет выйти на объем производства в 10 тысяч изделий в год. Это обеспечит нам объем выручки в 120 миллионов долларов, — делится планами бизнесмен. — Наша машина — полноценный конкурентоспособный продукт. Он станет фундаментом для оборудования нового поколения».

Сегодня на рынке всего три подобных машины: разработки в Челнах, Воронеже и Польше. Все три компании на рынок вышли только в этом году. «Наши немецкие коллеги были поражены. Они сказали, что это классный продукт по доступной цене. Они горят тем, чтобы скорее начать реализовывать его в Европе», — рассказал Сарапулов.

«Город имеет особый характер, здесь особенные люди с особенным мышлением в части организации бизнеса, — выступил с заключительной речью Магдеев. — Мы сегодня являемся родиной малого бизнеса в Татарстане. Мы этим гордимся».