Списание компьютерной техники – это мероприятие, с которым рано или поздно сталкивается большинство действующих организаций. Основными причинами для этого можно назвать потерю функциональности, которая необходима для работы организации. Это может быть обосновано невозможностью оборудования выполнять нормально свои функции. Детальнее с вопросом о списании оргтехники и компьютеров можно ознакомиться здесь: https://vyvoz.org/blog/spisanie-kompjuternoj-tehniki-i-orgtehniki-v-organizacii/.

Что нужно учитывать при списании техники?

Стоит отметить, что компьютерная техника подвержена более быстрому моральному износу по сравнению с другим оборудованием. Главной причиной этого является то, что компьютерные технологии совершенствуются с каждым новым годом. Именно из-за этого появляется необходимость обновлять в производственных целях даже исправную компьютерную технику.

Процедура происходит в несколько этапов:

  • На первом этапе проводится диагностика, во время которой тщательно осматривается и анализируется фактическое состояние. С помощью диагностики можно понять, будет ли целесообразно устранение поломок при их наличии, дальнейшая эксплуатация.
  • На втором этапе происходит документирование причин, выдается акт технического состояния техники. Если уже не представляется возможной эксплуатация оборудования в связи с моральным устареванием, изношенностью или сложными поломками, специалист принимает решение о нецелесообразности дальнейшего применения той или иной техники. Он выдает составленный по определенным правилам акт.
  • На третьем этапе оборудование передается на утилизацию, списывается с баланса, а на учет ставятся полученные от их ликвидации материалы.

Как происходит списание компьютерной техники в организации

Нормативно-правовыми актами обозначено, что решение по поводу списания оборудования может принимать комиссия, в которой состоят обладающие соответствующей квалификацией сотрудники организации. Если штат предприятия не располагает такими специалистами, то к этому вопросу привлекается специальная компания, которая даст заключение о техническом состоянии оборудования.

Комиссией выносятся результаты после проведения таких действий: осмотр техники, определение пригодности для последующего использования, определение причины списания объекта. Далее комиссия формирует перечень документации, который необходим для согласования с руководством. Потом списываются основные средства, если в этом есть необходимость. Оформленная документация передается директору учреждения для принятия решения. После того как руководитель бюджетной организации подписал акт, проводятся мероприятия по разборке и ликвидации оборудования. Только при выполнении всех этих пунктов списание может отражаться в специальных документах.

Если вы не можете разобраться в этом вопросе самостоятельно, вам стоит обратиться к специалистам. Они ответят на все интересующие вопросы и помогут все сделать правильно.

18+