На КАМАЗе собран первый прототип двигателя «Евро-6» экологического стандарта, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах. Двигатель должен иметь в 5 раз меньшие выбросы оксидов азота, в 3 раза — твердых частиц, в 2,5 раза — аммиака с отработавшими газами. Об этом сообщает пресс-служба автогиганта.

Собранный образец проходит стендовые испытания, идет адаптация системы EGR (Exhaust Gas Recirculation), отвечающей за возвращение обратно в цилиндры определенного количества отработавших газов для их окончательного сжигания. Отмечается, что это позволит снизить скорость тепловыделения в цилиндрах двигателя и, как следствие, образование оксидов азота. Одной системой EGR достичь требуемых норм по «Евро-6» не удастся, поэтому будет комплексное решение: с помощью EGR снижается часть оксидов азота, остальная часть должна быть нейтрализована каталитической системой нейтрализации.

«Когда будут адаптированы все компоненты и завершены стендовые испытания, будем проводить испытания в составе автомобиля. В планах — закупка портативных средств измерения выбросов вредных веществ, которые устанавливаются на автомобили. Работы в составе автомобиля запланированы на следующий год. Запуск двигателя в серийное производство планируется на январь 2024-го, еще через год в серию пойдет уже сам автомобиль», — рассказал главный специалист по перспективным двигателям Эдуард Алимгулов.

Предполагается выпуск двигателей рабочим объемом 13 л, мощностью от 420 до 560 л.с. Для производства данных моделей силовых агрегатов не нужно кардинально перенастраивать имеющуюся производственную линию. Основная оснастка останется неизменной, новые компоненты пойдут как дополнительные функции.

Специалистам еще предстоит решить, как повысить эффективность нейтрализации отработавших газов, снизить выбросы аммиака, твердых частиц с отработавшими газами, оптимизировать рециркуляцию отработавших газов, бортовую диагностику и не только.