Вспышки заболеваемости коронавирусом зимой, вероятно, усилятся. Об этом говорится в материале британского издания Nature. По мнению ученых, причина тому — условия жизни и поведение людей в холодное время года.

По мнению математика из Гарвардского университета Маурицио Сантильяна, который создает модели распространения болезней, зимой люди чаще общаются внутри помещений с плохой вентиляцией, а это увеличивает риск заражения.

Играет значение и температура внутри помещений. Так, проведенные ранее лабораторные исследования показывают, что искусственное ультрафиолетовое излучение может блокировать активность частиц SARS-CoV-2 на поверхностях, особенно при высоких температурах около 40 градусов. Зимой же в домах и квартирах воздух теплый и сухой.

«Зимой условия внутри помещения весьма благоприятны для устойчивого сохранения вируса», — отмечает математический биолог из Принстона Дилан Моррис.

Кроме того, 13 октября была опубликована исследовательская работа, авторы которой изучили рост заражения SARS-CoV-2 в первые четыре месяца пандемии, т. е. до того, как большинство стран ввело меры контроля. Ученые обнаружили, что быстрее всего заболеваемость росла там, где меньше ультрафиолетового света, передает Nature.

Тем не менее прогнозы остаются прогнозами. По данным эпидемиолога Принстонского университета Рейчел Бейкер, на формирование сезонных трендов коронавирусной инфекции уйдет пять лет при естественном инфицировании или меньше, если людям начнут ставить прививки.

Напомним, что российские эксперты считают, что зимой число заболевших COVID-19, наоборот, будет снижаться. Об этом, например, заявил завкафедрой микробиологии, вирусологии и иммунологии Сеченовского университета, академик РАН Виталий Зверев, но отметил, что грипп может оказаться даже опаснее коронавируса.