В России набирают популярность телефонные мошенничества с использованием роботов: человек подключается на следующем этапе, когда отсеиваются наиболее недоверчивые клиенты. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов по кибербезопасности.

«Робот говорит: „Ваша карта в данном банке заблокирована, перезвоните нам по этому номеру“. При перезвоне жертве отвечают якобы сотрудники службы безопасности банка», — рассказал технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков. По его словам, по схеме сейчас осуществляются сотни звонков в день.

В схеме используется техника обратной социальной инженерии: жертва сама звонит в «службу безопасности», а значит, не надо преодолевать стену недоверия, отметил начальник отдела информбезопасности SearchInform Алексей Дрозд.

Таким образом, новый подход позволяет удешевить стоимость атаки и повысить ее конверсию. Если раньше такие колл-центры работали из тюрем, то теперь вышли на волю и даже за границу, поэтому для борьбы с ними нужно тестировать новые решения в «правовых песочницах», полагают эксперты.

Чтобы не стать жертвой мошенников, достаточно позвонить в банк по номеру, указанному на карте или официальном сайте, и поинтересоваться, действительно ли карта была заблокирована, говорит руководитель аналитического департамента Infosecurity a Softline Company Дарья Кошкина.