«ТУЛПАР» И ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ ВСТРЕТИЛИСЬ В СУДЕ, ЧТОБЫ УЗАКОНИТЬ РАССТРОИВШУЮСЯ СДЕЛКУ
Сделка по продаже и обратному выкупу казанского Як-42 стала вчера предметом судебного разбирательства в татарстанском арбитраже. Авиакомпания «Тулпар» и молочный гигант «Юнимилк» судились из-за суммы в 44,9 млн. рублей, в которые оценивалась сделка. В деталях спора, завершившегося мировым соглашением, разбирался корреспондент «БИЗНЕС Online».
ПЕРЕПУТАЛ ВРЕМЯ И ДАТУ
Арбитражный суд РТ вчера в основном слушании рассмотрел иск ООО «ЮниМилк» к ООО «Авиакомпания «Тулпар»». «Юнимилк» требовал «Тулпар» вернуть 44,9 млн. рублей (30 млн. рублей основного долга, 4,6 млн. рублей по договору комиссии, более 10 млн. рублей процентов за пользование чужими денежными средствами). Причина возникновения долга - неисполнение обязательств по договору купли-продажи воздушного судна Як-42 № RA 42388.
Любопытно, что на само судебное заседание, где планировалось дело решить миром, представитель компании «Юнимилк» не явился. Оказывается, перепутал - и не только время, но и дату. Судья Людмила Андриянова, конечно, пошла навстречу. Поскольку стороны хотели дело решить миром, судебное заседание было перенесено.
Как стало известно «БИЗНЕС Online», в 2008 году «Юнимилк» для собственных целей (для каких именно, уточняется) приобрела Як-42. Председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким рассказал «БИЗНЕС Online», что через некоторое время после продажи самолета им пришлось выкупить его обратно.
«Кризис расстроил планы "Юнимилка" и наши, - отметил Хаким. - Мы продали Юнимилку Як-42, а потом выкупили его обратно. Мы обо всем договорились, дело решено миром, но нам необходимо было провести спор через суд, чтобы потом не иметь никаких претензий. В общем, это обыкновенная сделка, которую мы пропустили через суд, и закрыли вопрос».
«НАШИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ НИКОГО НЕ КАСАЮТСЯ»
На остальные вопросы, в частности, о точной сумме сделки, типе самолета (салон или стандарт) Хаким отвечать не стал, сославшись на коммерческую тайну. «Это наши взаимоотношения с "Юнимилком", которые никого не касаются», - отметил Хаким.
В «Юнимилке» ситуацию также комментировать не стали, сославшись на мирное урегулирование вопроса.
Отметим, что в настоящее время Як-42 находится в парке авиакомпании «Тулпар». По словам экспертов, ориентировочная цена 8-летнего самолета (самолету "Тулпар" 21 год) Як-42 составляет$11,5 млн., но после громких авиакатастроф, в частности гибели под Ярославлем хоккейной команды «Локомотив», стоимость самолета упала в разы.
Справка ОАО «Компания ЮниМилк» Российская продовольственная компания, один из лидеров рынка молочных продуктов страны. Объединяет 32 предприятия в РФ, Белоруссии и на Украине. Основной акционер «Юнимилка» на май 2010 года (92,64%) – кипрская компания Unimilk Holding Cyprus Ltd (UHC), которая, в свою очередь, на 44,26% принадлежит Corkbridge Ltd BVI и на 42,52% — Forplus Man Ltd. 18 июня 2010 года было объявлено о слиянии молочного бизнеса французской компании Danone в РФ и «Юнимилка». В результате должна быть создана объединенная компания, 57,5% акций которой будет контролировать Danone, 42,5% — акционеры «Юнимилка». В 2022 году французы смогут увеличить свою долю до 100%. В ходе подготовки сделки «Юнимилк» был оценен в 49 с лишним млрд. рублей. В 2007 году «Юнимилк» приобрел комбинат «Эдельвейс-М» у татарстанского холдинга «Красный Восток» за $100 млн. Основные торговые марки компании: «Простоквашино», «Био-баланс», «Тёма», «Актуаль», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол». В 2009 году объем продаж составил 1,27 млн. тонн (в 2008 году — 1,286 млн. тонн). Выручка компании в 2009 году по МСФО составила 42,99 млрд. рублей, EBITDA — 4,695 млрд. рублей, рентабельность по EBITDA — 10,9% (в 2008 году — 5,2%). Авиакомпания «Тулпар» Входит в группу компаний «Тулпар» наряду с «Тулпар Эйр», «Тулпар Интерьер Групп», «Тулпар Геликоптерс» и «Тулпар-Сервис». Группа компаний создана 11 ноября 1991 года. В настоящее время «Тулпар» как перевозчик имеет сертификат эксплуатанта авиации общего назначения, но, в основном, «Тулпар» выполняет функции лизинговой компании, владея солидным парком воздушных судов. В собственности «Тулпара» находится самолет Як-40 в варианте «салон», самолеты Як-42 в различной конфигурации. Все эти воздушные суда активно эксплуатируются различными перевозчиками как в РФ, так и за рубежом (в частности, на Кубе). Компания «Аэролимузин» занимается организацией и обслуживанием чартерных перевозок и VIP-пассажиров, предоставляя также услуги авиатакси. Базируется в Домодедово. В эксплуатации компании – парк из четырех самолетов Як-40 и Hawker 125 - 700. Самолет Як-42 № RA 42388 Выпущен 30 ноября 1990 года, эксплуатируется с 20 января 1991 года. Средний налет – 75 часов в месяц. Эксплуатанты. В 1991 - 1993 летал в Уральском управлении гражданской авиации и Челябинском объединенном авиаотряде. В 1993 - 2002 – в «Челябинском авиапредприятии». В 2002 - 2004 – в московской авиакомпании «Энкор». В 2004 - 2008 годах – в «Челябинском авиапредприятии». С мая 2008 года по сей день – в «Авиалиниях Кубани». Лизингодатель – ООО «Авиакомпания «Тулпар» (данные с сайта russianplanes.net). |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.