За первые шесть месяцев 2020 года «Яндекс» получил более 15 тыс. запросов от российских госорганов. Такую статистику компания раскрыла впервые.

При этом «Яндекс» удовлетворил 84% обращений, остальные остались без ответа из-за несоответствия требованиям закона. Чаще всего органы власти интересовала информация по пользователям сервисов «Паспорт» и «Почта», а также «Такси» и «Драйв».

«„Яндекс.Паспорт“ — это сервис для управления аккаунтом на „Яндексе“, в нем хранятся основные регистрационные данные пользователя. Очень часто запросы к тому или иному сервису сводятся к предоставлению данных из „Яндекс.Паспорта“. Например, это может быть запрос о пользователе, который использовал один из сервисов „Яндекса“ для мошенничества», — пояснили в компании.

В «Яндексе» также отметили, что доступ к содержимому почтового ящика или личной переписке предоставляется только по судебному решению.

Кроме этого, компания опубликовала данные за июль-декабрь прошлого года. Тогда в «Яндекс» поступило 14,6 тыс. запросов, без ответа остались 2,4 тыс. Руководитель пресс-службы Илья Грабовский рассказал латвийскому СМИ, что отныне компания будет публиковать подобные отчеты каждые полгода.

«Самое важное — и это касается любых наших сервисов — мы выдаем минимально необходимые данные. Это всегда индивидуальный случай для каждого запроса. По „Яндекс.Такси“ это могут быть, например, номер автомобиля и данные водителя», — подчеркнул Грабовский.