Рост цен на новые автомобили в России с начала года составил от 3% до 15%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на расчеты «Авилона» — одного из крупнейших автодилеров страны.

При этом коронавирус, дефицит машин и ожидание дальнейшего удорожания по-прежнему вызывают ажиотажный спрос в автосалонах. Опасения клиентов не беспочвенны: производители все еще не компенсировали рост валютной составляющей и иномарки могут прибавить до 30% к стоимости, отмечает издание.

Повышение цен может растянуться на год, а в 2021-м по потребителю, в основном в бюджетном сегменте, ударит новый фактор: рост расходов отечественных поставщиков компонентов.

Пока заметнее всего подорожал премиальный сегмент. Так, на 10−14% выросла стоимость Jeep, на 7−15% — BMW, на 5−15% — Audi, на 3−12% — Mercedes-Benz. Volvo подорожал на 5−12%: представитель компании признал, что свою роль сыграло ослабление рубля и девальвация российской валюты еще не отыграна.

В массовом сегменте рост цен менее выраженный, но ощутимый, следует из данных «Авилона». Машины Hyundai подорожали в среднем на 4−5% на фоне роста доллара и евро, Mitsubishi — на 3,5−8,3%, Fiat — на 5,8−6,5%. Активно дорожает в том числе российская LADA: стоимость автомобилей в этом году выросла в среднем на 7%. АвтоВАЗ объяснил, что изменение курса рубля приводит к повышению цен на автокомпоненты и росту логистических издержек.