Сбербанк разрабатывает пилотный сервис геоаналитики, который будет собирать информацию о тратах и передвижениях россиян. Об этом РБК рассказал вице-президент банка Станислав Карташов.

Сбер намерен связать данные о транзакциях россиян с их местоположением и продавать аналитику о том, как они передвигаются и тратят деньги. Отмечается, что данную информацию сможет использовать как бизнес (где лучше всего открыть новые магазины), так и власти (какие транспортные маршруты пользуются наибольшим спросом).

«Сбербанк уже получил запросы от региональных и муниципальных властей и от торговых сетей. Геоаналитика может пригодиться и малому бизнесу», — сказал Карташов.

Сервис будет анализировать банковские транзакции клиентов и сопоставлять их с данными о физическом расположении торговых точек от 2ГИС (банк приобрел картографический сервис в августе 2020 года). Новый сервис должен заработать в рамках платформы «СберАналитика».