Корпорация «Уралвагонзавод», входящая в «Ростех», на данный момент осталась без заказов на следующий год. Об этом РБК узнал от источника в одном из крупнейших железнодорожных операторов и двух заказчиков. Информацию подтвердил собеседник в УВЗ.

«Представителям УВЗ приходится просить о покупке хотя бы нескольких вагонов», — рассказал топ-менеджер одного из грузоотправителей.

Он утверждает, что в условиях профицита рынка вагонов потенциальных покупателей настораживает идея РЖД отменить тарифные льготы для порожнего пробега и инновационных полувагонов. О том, что у УВЗ на 2021 год нет контрактов с госкомпаниями на поставку вагонов, свидетельствуют данные с портала госзакупок.

Даже если у завода не будет ни одного заказа на вагоны на 2021-й и последующие годы, предприятие не остановит их производство, утверждает близкий к предприятию источник. Он отметил, что останавливать конвейер нельзя, и предположил, что завод «скорее будет отгонять вагоны в тупики».

«Цеха, которые производят металл, работают как на танки, так и на железнодорожное производство. Нельзя, остановив производство вагонов, не остановить производство военной промышленности», — пояснил собеседник.

Крупнейшими заказчиками УВЗ среди грузоотправителей и операторов в разные годы были СУЭК, Федеральная грузовая компания (ФГК, «дочка» РЖД) и Первая грузовая компания (ПГК). Ни с одной из них УВЗ не заключал контракты на 2021-й и последующие годы, уточнили два источника на рынке грузоперевозок. Сейчас игроки рынка перевозок ориентируются в основном на лизинг уже действующего парка, поскольку это дешевле, объяснил собеседник в одном из железнодорожных операторов.

Позднее информацию СМИ прокомментировала пресс-служба «Ростеха». «Рынок вагоностроения, действительно, столкнулся с определенными трудностями в связи с пандемией и текущей экономической ситуацией. Вместе с тем, не надо сгущать краски, ничего фатального не происходит, ситуация контролируемая. УВЗ работает, производит и поставляет продукцию, идут переговоры с заказчиками. С государством обсуждаются шаги, необходимые для ее поддержки и развития вагоностроения в этот сложный период. „Ростех“, безусловно, активно участвует в этой работе и делает все, чтобы отрасль была обеспечена заказами на перспективу», — указали в компании.