О ситуации с «воровством» логотипа челнинской компании «Колеса даром» на своем YouTube-канале высказался известный российский дизайнер Артемий Лебедев.

«Есть такой бренд „Колеса даром“, который по счастливому стечению обстоятельств заодно является нашим новым клиентом. У них был логотип, напоминающий колесо с галочкой. И тут Сбербанк выпускает новый логотип, который тоже напоминает колесо с галочкой. У Сбербанка есть некая преемственность по отношению к своим прошлым версиям, где сначала был просто круг, а там пачка денег и она же — кошелек. Это был логотип начала 90-х. Потом лет через 10 его более динамичным сделали англичане, сместив эти галочки в угол, а сейчас оставили только одну галочку. То есть у банка есть своя история», — объяснил Лебедев смысл символики Сбербанка.

Однако, по мнению дизайнера, оценивать новый брендинг кредитной организации нет смысла.

«Когда компания размером со Сбербанк делает себе новый логотип, все остальные могут разойтись покурить, потому что их мнение больше абсолютно не важно. Если у тебя в каждом третьем доме находится отделение Сбербанка, если банк купил все, что только можно было на свете купить, и стал супермегаэкосистемой, если у них теперь есть все от голосового помощника до доставки товаров, то очевидно, что конкурировать с ними по степени уникальности графического элемента бессмысленно. Надо делать новый. Поэтому с „Колесами даром“ мы договорились, что будем делать им новый логотип, новую айдентику. Тем более, что старый тоже пора было менять. Такое случайное стечение обстоятельств — и Сбербанк наш клиент и „Колеса даром“».

Напомним, что после ребрендинга Сбербанка клиенты шинного центра «Колеса даром» стали обвинять обе компании в воровстве логотипа друг у друга. Чтобы расставить все точки над i, челнинцам пришлось тоже заказать ребрендинг у Лебедева.