НАЙТИ НОВОСТЬ И СООБЩИТЬ ЕЕ АУДИТОРИИ – ВЧЕРАШНИЙ ДЕНЬ. СЕГОДНЯ СМИ НЕ МОГУТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ЛИШЬ ЭТИМ. ЧАСТЬ 3

Одна из секций Недели российского интернета, проходившей в Москве с 19 по 21 октября, позволила участникам увлечься футурологией и поразмышлять о том, что будет происходить с интернет-СМИ через 50 лет. Корреспондент «БИЗНЕС Online», присутствовавший на конференции, узнал, как искать формат под аудиторию, что к 2059 году мы будем управлять гаджетами усилием мысли, а также что сейчас самое время для активного развития мобильных версий сайтов.

DSC01820.jpg
Ольга Куликова (Articul Media) привела данные по использованию мобильных версий сайтов. Так, почти четыре часа в месяц юзеры смотрят видео на телефонах, а достаточно большое количество пользуются мобильниками с доступом в интернет не в пробках или дома, а находясь… в магазине

ИНИЦИАТОРЫ ПЕРЕМЕН ИДУТ НЕ ОТ МЕДИА, А ОТ АУДИТОРИИ

Прежде чем начать размышлять о сценариях развития интернет-СМИ через энное количество лет, с аудиторией поделились своим опытом представители "Интерфакса", РИА "Новости" и всемирной службы BBC. Первым с презентацией выступил Юрий Погорелый - руководитель службы интернет-проектов "Интерфакса". Он делал довольно громкие заявления - например, утверждал, что наступила стагнация в умах тех, кто делает интернет-СМИ. Причину он видит в том, что бизнес-модель за это время не изменилась. Также он считает, что «никакие twitter, блогеры нас не заменят».

ПРЕИМУЩЕСТВО БУДУЩИХ СМИ – ДУМАТЬ В ФОРМАТЕ ЗАГОЛОВКОВ

Наталья Лосева из РИА "Новости" поведала, что инициаторы перемен идут не от медиа, а от аудитории: «Аудитория не привязана к брендам, она ищет информацию, а не СМИ. Аудитория хочет получать информацию не только на стандартных площадках, но и на агрегаторах и в социальных сетях».

Для того чтобы подстраиваться под каждую аудиторию, можно использовать такие способы, как создание демотиваторов для циников и скептиков, отправка новостей в sms и Twitter, создание look-каналов для любителей «овощного» наблюдения и т.д.

Очень интересной была информация о том, как интернет-СМИ должны преподносить новости читателям. Найти новость и сообщить ее читателю – вчерашняя задача СМИ. Сегодня обязательно нужно найденную новость отфильтровать, проверить, выделить главное и рассказать ее хорошим языком.

Лосева позволила себе немного помечтать о будущем - о том, что ждет пользователей в 2020 году. «Пользователи будут иметь один универсальный девайс, использовать любую передающую поверхность, хранить информацию в одном месте (например, используя облачные технологии)», - перечисляла она. Она также рассказала о будущем виде работы – дистанционной деятельности, о появлении новых жанров (коллективный репортаж, комбинированный репортаж). Ну и самым, пожалуй, интересным прогнозом стало видение медиа в будущем, в котором будут существовать гибкие электронные газеты, а людям в голову буду встраивать чипы.

DSC01811.jpg
Самым, пожалуй, интересным прогнозом стало видение медиа в будущем, в котором будут существовать гибкие электронные газеты, а людям в голову буду встраивать чипы

БОГ СОЗДАЛ ЛЮДЕЙ, А УРАВНЯЛ ИХ ИНТЕРНЕТ

Михаил Котов - главный редактор Газета.ru, считает, что интернет – это равенство, прежде всего равенство технологий и жанров. Социальные медиа также не остались без внимания: по словам Котова, социальные медиа вынудили СМИ перейти из статуса on demand (по требованию) в realtime (режим реального времени).

Редактор цифрового развития всемирной службы BBC Дмитрий Шишкин сказал, что сейчас создается целый отдел по работе с твиттером, группа, которая будет выдавать очень срочные новости в микроблоги. Благодаря активной работе с соцсетями, в BBC переходы из социальных сетей за два года выросли на 500%(!). Интересно и то, что 70% «лайков» на Facebook ведут на контент.

Мария Сирош - гендиректор компании All Mind, рассказала аудитории, какой она видит медиа в 2020 - 2060 годах. Будет сильно развита технология 3D, распространение получит панорамное видео с углом поворота 360º, массово начнут выпускать поливизоры, медиаперсоны станут друзьями обычных людей, новости превратятся в аттракцион, а гаджетами мы сможем управлять с помощью мысли.

В 2013 ГОДУ НОУТБУКОВ БУДЕТ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ТЕЛЕФОНОВ

В секции «Мобильные сайты» у корреспондента «БИЗНЕС Online» возникло такое ощущение, что уже вся планета только и делает, что пользуется смартфонами и планшетниками: так много говорилось о том, что за мобильными версиями сайтов будущее. Хотя если кто-то присматривался к аудитории, пришедшей на RIW-2011, то мог подумать, что очутился в яблоневом саду: около 80% пришедших имели при себе айфоны, айпады или сразу оба девайса.

Ольга Куликова - учредитель и генеральный директор Articul Media, привела данные по использованию населением мобильных версий сайтов. Так, почти четыре часа в месяц юзеры смотрят видео на своих мобильных телефонах. Достаточно большое количество пользуются мобильными телефонами с доступом в интернет не в пробках или дома, а находясь в магазине.

Владимир Юнев - эксперт по технологиям веб-разработки Microsoft, сделал прогноз о победе к 2014 году мобильных браузеров над десктоповыми. Причем существенна следующая деталь: посещаемость сайта увеличивается на 25%, если функционирует нормальная мобильная версия. «Мобильные устройства – это тренд и это полезно», - отметил Юнев.

В то же время, мобильная версия сайта не подразумевает, что вы полноценно работаете с информацией. Эта работа больше направлена лишь на ее просмотр. Об этом аудитории сообщил Вадим Митякин - генеральный директор "ГАЛ Софт". По его словам, сегодня предпочтения отдаются мобильным сайтам, а не приложениям.

Другой выступающий – Иван Благовещенский, учредитель и генеральный директор "Ареал", напротив, настаивал на мобильных приложениях. По его словам, в США 25% населения пользуется брендированными приложениями, чтобы что-то приобрести. «Существует две категории возможностей работы с клиентами - это виртуальные примерочные и брендированные приложения». Затянувшаяся презентация Благовещенского изобиловала примерами подобных приложений, так что зрители начали скучать.

Последний докладчик – Евгений Этин, гендиректор Promo Interactive, как и многие выступающие, убеждал собравшихся в том, что интерфейс сайта надо делать не только под веб, но и под планшетники, а также под ТВ. Прислушаются ли к советам веб-разработчики и насколько это облегчит жизнь интернет-юзеров – покажет время.

Часть 1-я: RIW-2011: РФ становится страной номер один в Европе по числу интернет-пользователей

Часть 2-я: RIW-2011: рынок интернет-рекламы в РФ вырос на 57%