В России утвердили новые правила защиты прав потребителей услуг общественного питания. Они начнут действовать с 1 января 2021 года Об этом сообщается на сайте Роспотребнадзора.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Важное нововведение в данных правилах касается цен на услуги общественного питания. В документе прописано, что эта цена должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте)», — пояснили в ведомстве.

Так, с нового года в чек станет нельзя включать чаевые, комиссии и доплаты, запретят оказывать платные услуги без согласия клиента, потребитель сможет потребовать возврата денег. Также заведения обязаны будут предупреждать о том, какие услуги являются платными, а какие нет. К примеру, это может касаться музыкального сопровождения. «Такой подход должен исключить практику введения потребителей в заблуждение относительно реальных расходов при оказании упомянутых услуг (когда к стоимости блюд, указанных в меню, прибавляются всевозможные доплаты за обслуживание)», — пояснили в Роспотребнадзоре.

Также новые правила устанавливают требования к полному объему информации, предоставляемой клиенту. Потребителям должны будут рассказать в том числе о способах приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентах, о весе порций готовых блюд и покупных товаров, емкости предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции, о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов и прочее). По-прежнему нужно иметь книгу отзывов и предложений.