На портале музыкальных рецензий Seen and Heard International вышла статья, посвященная открытию 55-го сезона Государственного симфонического оркестра РТ под управлением художественного руководителя и главного дирижера, народного артиста России и Татарстана Александра Сладковского. Ее автором стал Грегор Тасси — обозреватель британского журнала «Музыкальное мнение» (Musical Opinion), автор книг о таких выдающихся деятелях, как Кирилл Кондрашин, Николай Мясковский, Евгений Мравинский.

«Ничего не сравнится с теми захватывающими ощущениями, которые испытываешь в концертном зале в ожидании начала выступления музыкантов после примерно полугода самоизоляции, проведенных за прослушиванием виниловых пластинок и компакт-дисков. Услышать вдохновляющую музыку Бетховена было для меня по-настоящему неожиданно, особенно учитывая то обстоятельство, что изоляция началась во время празднования дня рождения композитора», — поделился Тасси своими эмоциями.

По его словам, исполняя увертюру «Эгмонт» Бетховена, оркестр показал себя в отличной форме, виртуозно аккомпанируя солисту в каждом разделе.

«Часто во время исполнения западной музыки ГСО РТ звучит не как российский оркестр — как если бы они меняли стиль и манеру исполнения различной музыки. Это те аспекты, которые дирижер вкладывает в исполнение оркестра и которые очень важны для него. В развернутой каденции Милюков сыграл очень мощно, по-мужски, великолепно завершив свое исполнение. Игра музыкантов оркестра Сладковского и их аккомпанирование солисту вызвала те взрывные и демонические настроения Диониса, которые уравновешивались аполлоническим чувством порядка, возвышенной красоты и безмятежности», — пишет Тасси.

Говоря об исполнении симфонии №5, критик уточняет: «Сладковский использовал большой ансамбль из 8 контрабасов, 11 виолончелей и полного набора первых, вторых скрипок, альтов и четырех валторн. Это создало глубину звука, которую не всегда можно услышать в Бетховене».

«Вступительный мотив из четырех нот в Allegro con brio был чрезвычайно драматичным — Сладковский задал бодрый темп allegro — за ним последовала прекрасная игра духовых и расширенных струнных инструментов, подчеркивающая серьезность музыки. В Andante звучало благородное величие струнных и особенно виртуозная игра на гобое, флейте, кларнете и фаготе. В Scherzo. Allegro была чудесная прозрачность и точность в группе духовых в разделе трио, обращение к революционной теме Клода Жозефа Руже де Лиля, продолженное красивой игрой скрипок в пассаже пиццикато перед вступлением литавр в переходе к финалу Allegro, с его блестящей кодой и полной победой над силами тьмы. В завершение концерта публика наградила музыкантов стоячими овациями — возможно, больше всего благодаря за возвращение к выступлениям в такой превосходной форме после стольких недель молчания», — заключает Тасси.