Покупка Тинькофф Банка станет для «Яндекса» отличным приобретением в силу специализации на розничном сегменте и сильной управленческой команды. Об этом заявил журналу Forbes сооснователь группы Qiwi Борис Ким. Он отметил, что частных банков в стране осталось не так много.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«В целом мы становимся свидетелями очень интересного эксперимента, победит ли в России китайская модель, где технологические компании серьезно потеснили банки, во всяком в случае в рознице и сегменте малого и среднего бизнеса, либо банкам удастся сохранить свои позиции», — сказал Ким.

По мнению специалиста, усиление конкуренции почувствуют крупные банки с сильным фокусом на розничных клиентах и малом и среднем бизнесе.

Сделка с «Яндексом», безусловно, прекрасная для Олега Тинькова, считает директор розничного бизнеса Альфа-Банка Майкл Тач. Он отметил, что для «Яндекса» логично иметь банковского партнера, если он хочет заниматься финансовыми услугами и капитализировать свою базу.

«Но оптимально ли при этом покупать большой банк — не уверен. На мой взгляд, это неоднозначный подход, когда поисковая система начинает взаимодействовать с регулятором. Конкуренция на банковском рынке с учетом сделки, безусловно, усилится. Тем не менее пока нет каких-то суперуспешных примеров в мире, когда поисковая система смогла бы капитализировать трафик финансовыми услугами», — сказал собеседник.

Основатель инвестиционной компании A. Partners Алексей Соловьев признался, что для него новость о покупке грустная. Он отметил, что ранее Тиньков и председатель правления банка Оливер Хьюз были настроены на то, чтобы банк сам стал «в какой-то степени Mail или „Яндексом“».

«Но для конечного потребителя сделка ничего не меняет — какая клиенту разница, будет ли на рынке три или четыре экосистемы. Еще вопрос, куда Олег Тиньков инвестирует средства, полученные от сделки, — трудно представить какой-то новый проект, куда можно было бы вложить такую огромную сумму», — добавил Соловьев.