Уровень загрузки основных транспортных магистралей и мостов татарстанской столицы близок к 80%, заявил на круглом столе главный инженер управления капитального строительства и реконструкции исполкома Казани Юрий Петренко. Через город проложены 11 междугородных маршрутов, ежегодно через казанский транспортный узел проходит более 2,5 млн. тонн груза. Прогнозируется рост грузоперевозок и рост количества машин – если сейчас в Казани 196 автомобилей на 1000 жителей, то к 2015 году предполагается 250, а 2020 году – 320 машин на 1000 человек. Средняя скорость движения городского транспорта в часы пик не превышает 15 км/ч.

Программа реконструкции городских дорог, которую предложили специалисты института территориального развития и транспортной инфраструктуры г. С.-Петербурга, предполагает вложения в объеме 99 млрд. рублей. Она предусматривает строительство дорог и развязок, парковок и мостов. В рамках подготовки к Универсиаде-2013 городу выделено 39 млрд. рублей, и далее формируется программа реконструкции до 2018 года – ее предполагаемая стоимость 42 млрд. рублей.

Однако программа эта – не жесткая, подчеркнул Петренко. Создана рабочая группа, которая будет формировать, анализировать, систематизировать мнения казанских специалистов, и сегодняшний круглый стол, на котором звучали различные мнения, проведен именно с этой целью.  Все они будут учтены в конечной редакции программы реконструкции дорожной сети.

«БИЗНЕС Online» готовит подробный репортаж с этого мероприятия.