В Москве прошел премьерный показ фильма Юлдус Бахтиозиной «Дочь рыбака», который стал режиссерским дебютом фешен-фотографа.

Единственный киносеанс прошел 20 сентября в кинотеатре «Каро Октябрь». Картину в июне этого года представили жюри и журналистам на фестивале им. Андрея Тарковского «Зеркало».

«Кинокартина „Дочь рыбака“ женственная, но не женская. Социальные типы сегодняшней российской действительности, показанные в многообразии женских персонажей фильма, узнаваемы для каждого российского зрителя», — приводит слова Бахтиозиной издание BURO.

Еще в 2016 году итальянский Vogue назвал Бахтиозину лучшим молодым модным фотографом мира. Знают ее и в Штатах — в 2014 году стала первым русскоязычным спикером на знаменитой конференции TED, а в 2017-м повторила этот опыт, рассказав, что искусство — форма волшебства. В 2014 году Би-би-си включил Бахтиозину в сотню самых значимых женщин мира.

В «Инстаграме» фешен-фотограф называет себя амбассадором «татарского барокко».

«Подобное можно назвать моим словесным изобретением — такого термина ранее не существовало, — рассказывала Бахтиозина в интервью „БИЗНЕС Online“. —  Барокко в переводе с итальянского означает „причудливый“, этому стилю присущи парадность, торжественность, роскошь, чувственность, отказ от строгих, простых форм в пользу чего-то сложного и многообразного. В своей работе я сочетаю много элементов, потому ее тоже можно назвать многообразной. На барочную стилистику моего творчества накладывается мое происхождение — я наполовину татарка. И получается такая смесь двух понятий — стиля барокко и шуток, которые существуют в России про татар. „Татарское барокко“ — это не какая-то школа и существующая традиция, а ирония, в том числе и над собой, а также самое четкое описание того, чем я занимаюсь».