Разиль Валиахметов: «Эти шесть лет были одновременно непростыми, но интересными: у нас сформировалась база из 20 тысяч постоянных клиентов, а всего мы почистили свыше 1,2 миллиона изделий, что немало относительно рынка» Разиль Валиахметов: «Эти 6 лет были одновременно и непростыми, и интересными: у нас сформировалась база из 20 тысяч постоянных клиентов, а всего мы почистили свыше 1,2 миллиона изделий, что немало относительно рынка»

«ПОПРОБУЙТЕ СДАТЬ КОМУ-ТО ИЗДЕЛИЕ ИЗ КРОКОДИЛОВОЙ КОЖИ. 99 ПРОЦЕНТОВ НЕ ВОЗЬМУТ»

— Разиль Миневазирович, компания LuxDry в октябре отмечает свое 6-летие. Какие главные итоги к очередному дню рождения можно подвести?

— Эти 6 лет были одновременно и непростыми, и интересными: у нас сформировалась база из 20 тысяч постоянных клиентов, а всего мы почистили свыше 1,2 миллиона изделий, что немало относительно рынка. Возможно, результат был бы еще выше, если бы не пандемия.

— «Коронакризис» сильно ударил по заказам?

— Конечно, когда всех перевели на самоизоляцию, выручка упала на 80 процентов. Благо что наши пункты приема не находятся в крупных торговых центрах, а то последствия могли бы быть еще хуже. Чтобы поддерживать спрос, запустили бесконтактную доставку. Но, учитывая, что большинство мероприятий просто отменили и люди сидели по домам, необходимости регулярно сдавать вещи в химчистку не было.

— 20 тысяч клиентов — только по Казани?

— Да. Это совокупная цифра по нашим двум точкам: на улице Московской, 25 и на Павлюхина, 57. Но отмечу, что нашими услугами пользуются не только казанцы, но и жители других городов Татарстана и даже из других регионов — есть пара клиентов из Нижнего Новгорода.

— Вы интересовались, почему они сдают одежду именно вам?

— Все просто — в нашем бизнесе многие игроки просто не берутся за сложные заказы.

Некоторые люди ошибочно предполагают, что химчистка делает из старой вещи новую. Это не так. Например, невозможно реанимировать «уставшую» норковую шубу «Некоторые люди ошибочно полагают, что химчистка делает из старой вещи новую. Это не так. Например, невозможно реанимировать «уставшую» норковую шубу»

— Например?

— Многие химчистки как огня боятся дорогих вещей из шелка, меха, шерсти, кожи. Попробуйте сдать кому-то изделие из крокодиловой кожи — 99 процентов не возьмут, поскольку материал очень деликатный. А если с ним что-то случится — надо возвращать стоимость вещи. Чтобы работать с подобными изделиями, нужен технолог экстра-класса. Но тут снова нюанс — на казанском рынке их нет по определению. И, чтобы заполучить такого специалиста, есть только один вариант — вырастить его, инвестировав приличную сумму в обучение, обмен опытом с европейскими химчистками и вложиться в дорогостоящее оборудование.

— Неужели ваш технолог готов принять любую вещь?

— Конечно же, нет. Некоторые люди ошибочно полагают, что химчистка делает из старой вещи новую. Это не так. Например, невозможно реанимировать «уставшую» норковую шубу. Дело в том, что со временем ее внутренняя часть высыхает и шуба дубеет, становится жесткой и чистить ее уже нельзя — она просто порвется во время чистки.

Однажды нам принесли замшевую куртку бренда Brioni за полмиллиона рублей на чистку — она вся была в крови. Проблема в том, что замша — очень капризный материал, который не любит воду, а кровь можно смыть только водой. Наш технолог «колдовал» над этой курткой две недели, но вывел все пятна. Клиент был и доволен, и удивлен одновременно. После этого случая он наш постоянный заказчик. Был и другой случай — одна девушка принесла нам шубу из каракуля и к ней приложила чек на 6,5 миллиона рублей! Когда принимаешь такие вещи в работу, немного не по себе…

— Вы не страхуете подобные изделия?

— Как показал наш математический анализ, это экономически невыгодно для нас. Прежде чем взять дорогую вещь на чистку, предупреждаем клиента о всех возможных последствиях, которые могут быть. Нельзя забывать, что у каждого изделия, купленного в магазине, есть бирка. Для нас это паспорт и инструкция в одном лице. Если мы нарушаем установленные в нем критерии — это только наша вина и мы несем ответственность. Кстати, сейчас нередки случаи, когда производители пишут не совсем достоверную информацию на этикетке.

— Бывали случаи, когда вам приходилось возмещать стоимость изделия?

— Когда твое предприятие «переваривает» свыше 1,2 миллиона заказов, сложно хотя бы раз не допустить ошибку. Особенно на первоначальном этапе, когда ты только вкатываешься в бизнес и набиваешь шишки. Я навскидку помню два случая, когда мы полностью возмещали стоимость изделий: вернули 120 тысяч и 80 тысяч рублей за шелковые платья.

— Немало…

— Да, но для меня принципиально важно в тех случаях, где виноваты мы, сохранить клиента. Все это опыт, пускай и дорогой. Он позитивно сказывается на нашей репутации: именно нам доверяют чистку своей спецодежды сотрудники нефтяной компании из российского списка Forbes.

«Изделие, сдаваемое в химчистку, живет дольше, поскольку профессиональная чистка более бережная» «К химчистке по-прежнему многие относятся как к роскоши. Конечно, культура постепенно растет, и все больше людей понимают: в домашних условиях вещи так же качественно постирать невозможно»

«ЗАСЫПАТЬ СОЛЬЮ ЖИРНОЕ ПЯТНО — САМАЯ БОЛЬШАЯ ОШИБКА»

— За те 6 лет, что вы на рынке, сформировалась ли культура похода в химчистку?

— Мое мнение, что к химчистке по-прежнему многие относятся как к роскоши. Конечно, культура постепенно растет, и все больше людей понимают: в домашних условиях вещи так же качественно постирать невозможно. Не будем забывать, что изделие, сдаваемое в химчистку, живет дольше, поскольку профессиональная чистка более бережная. Более того, мы делаем аква- и сухую чистку — последняя позволяет не только убить все микробы, но и обезжирить изделие. Поэтому белая рубашка после LuxDry реально выглядит как новая: сначала ее раздувают на манекене, а потом специалист вручную проглаживает. Но самое главное, химчистка экономит вам уйму времени.

— Что чаще всего вам сдают на чистку?

— Пальто, пиджаки, рубашки, брюки, пуховики и платья. Последние встречаются все чаще, потому что клиентов-женщин у нас немного больше. И они, кстати, уже давно усвоили, что народные методы борьбы с пятнами на одежде — утопия в чистом виде.

— Например?

— Засыпать солью жирное пятно — самая большая ошибка. Соль «забирает» краску с одежды. Также не рекомендую использовать в подобных случаях влажные и сухие салфетки — просто испортите вещь.

— И как быть?

— Просто отнесите как можно быстрее в химчистку, и мы все исправим.

Засыпать солью жирное пятно — самая большая ошибка. Соль «забирает» краску с одежды. Также не рекомендую использовать в подобных случаях влажные и сухие салфетки — просто испортите вещь «Засыпать солью жирное пятно — самая большая ошибка. Соль «забирает» краску с одежды. Также не рекомендую использовать в подобных случаях влажные и сухие салфетки — просто испортите вещь»

— У вас пока только две точки приема в городе — планируете ли расширение?

— Да, мы планируем масштабироваться по франшизе — уже есть несколько желающих. Причем мы идем не по пути, когда под нашим именем как-то ведется работа, наоборот — всю работу, включая логистику, чистку и обучение персонала, берем на себя. Все будет под нашим контролем. Партнерам останется только раскручивать точку приема и наращивать клиентскую базу. Согласно нашим планам, в ближайшие годы осуществим экспансию в другие города Татарстана и даже регионы страны.

— Есть информация, что вы открыли не так давно еще одно направление — прачечную.

— Все верно. Мы запустили ее в конце 2019 года. Причем первый цех открыли здесь же, на Московской, 25.

— Удалось ли за это время развиться?

— Как только рынок узнал о том, что LuxDry заходит в эту нишу, сразу же начали поступать заказы — мы уже работаем со всеми ведущими отелями Казани и планируем запуск нового цеха, чтобы выйти на мощность в 200 тонн белья! Но и на этом не планируем останавливаться. Хотим заняться чисткой и ремонтом спецодежды на заводах города.

— Как это будет работать?

—  На предприятии установим специальный шкафчик, всю одежду пронумеруем — на одежде каждого сотрудника будет свой штрих-код. Если его костюм испачкался, порвался, он его кладет в наш шкаф, а дальше мы его чистим и, если надо, чиним и возвращаем обратно.

Такой формат придумали не мы, просто на рынке, на наш взгляд, сейчас очень высокие цены, потому что отсутствует конкуренция. Мы хотим, чтобы эта услуга была доступна не только для крупных нефтяных заводов, но и для представителей малого и среднего бизнеса.