Перед госкомпанией «Автодор» поставлена задача выпустить облигации на 500 млрд рублей всего за два года, сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Выпуск инфраструктурных облигаций поможет правительству сохранить объемы дорожного строительства при падении доходов бюджета, пояснил Хуснуллин.

Прежде «Автодор» никогда не занимал так много, т. к. проекты в значительной степени финансировали инвесторы-концессионеры, отмечают «Ведомости». Общая сумма обязательств госкомпании на конец 2019 года составила около 220 млрд рублей.

Участники совещаний в правительстве и собеседники, близкие к госкомпании, оценивают ее реальную возможность занять через облигации с учетом текущей закредитованности и без госгарантий максимум 100 млрд рублей. Но только на строительство платной скоростной трассы Москва — Казань «Автодор» должен привлечь 150 млрд рублей, помимо средств ФНБ.

Займы на 500 млрд рублей могут вызвать сомнения у инвесторов. «Вряд ли эти облигации будут покупать: мы проанализировали долгосрочную программу „Автодора“, его планы по выручке регулярно не исполнялись из-за срыва сроков строительства платных дорог и запуска движения по ним, а отсутствие дефолтов по облигациям до сих пор объяснялось лишь докапитализацией из бюджета», — говорит топ-менеджер госбанка. Но облигации — долгосрочный инструмент, позиция государства может поменяться, а инвесторам никто не компенсирует убытки, добавляет собеседник газеты.