В Татарстане появилась возможность подавать показания счетчиков за газ, воду, тепло и электричество через «Телеграм», соцсеть «ВКонтакте» и голосового помощника Лилию. Об этом сообщает пресс-служба минцифры РТ.

Для того чтобы подать показания через «Телеграм», необходимо зайти в мессенджер и найти нужного бота, который попросит указать номер телефона для подтверждения личности и придумать четырехзначный ПИН-код для защиты данных. Затем, следуя инструкции, можно будет сообщить показания как за начисления по ЖКХ, так и за газоснабжение. Необходимо сообщить номер лицевого счета. По аналогичной схеме работает и чат-бот во «ВКонтакте». Телефонный робот Лилия, которая помогала татарстанцам оформлять цифровые пропуска в период самоизоляции, теперь тоже начнет принимать показания счетчиков. Ей можно позвонить по номеру: 8(843) 207−01−03.

Проект был разработан под руководством уполномоченного по технологиям искусственного интеллекта в РТ Булата Замалиева. «На самом деле идею о запуске новых форматов подачи показаний счетчиков предложил министр цифрового развития Татарстана Айрат Хайруллин. После того как режим всеобщей самоизоляции закончился, мы решили дать нашему роботу Лилии „новую жизнь“: расширили функционал, чтобы сделать ее еще удобнее для татарстанцев. В течение нескольких месяцев мы учили ее автоматически принимать показания у жителей. Запустили сразу несколько форматов — и через „Телеграм“, и через социальную сеть „ВКонтакте“, чтобы люди могли выбрать наиболее удобный для себя вариант», — рассказал он.