Во время телефонного разговора с предполагаемым мошенником главное — говорить с ним негромко и уверенно, чтобы он сам начал понимать, что его раскусили, рассказала агентству «Прайм» председатель коллегии адвокатов «Сулим и партнеры» Ольга Сулим.

«Для начала можно спокойно поинтересоваться, откуда он взял номер телефона, на который звонит, в курсе ли, что таким образом нарушает закон о защите персональных данных и будет отвечать за это по всей строгости закона», — говорит эксперт.

По словам Сулим, нередко на злоумышленника действует предупреждение, что у его собеседника якобы при каждом телефонном разговоре включается диктофон и весь разговор будет записан.

«Неплохим способом психологического воздействия на мошенника является троллинг. К примеру, когда преступник просит собеседника назвать данные своей банковской карты, тот в ответ достаточно серьезным тоном выполняет его просьбу, но при этом называет вымышленные цифры», — считает Сулим.

Важно помнить, что прямые угрозы судом и полицией, крики и скандалы только подпортят вам нервы, но особого воздействия на мошенников не окажут, заключила эксперт.