Центробанк РФ больше не будет рассматривать претензии граждан к кредитным организациям. Теперь регулятор при поступлении жалобы на какой-либо банк сразу передаст ее в кредитную организацию без проверки, которая была раньше. В свою очередь банк рассмотрит жалобу и ответит, а копию ответа направит в ЦБ.

О новой схеме работы пишут «Ведомости». Инициатором изменений стала национальная финансовая ассоциация (НФА). По словам руководителя НФА Василия Заблоцкого, председатель Банка России Эльвира Набиуллина «пообещала рассмотреть вариант проведения пилотного проекта по реализации нового механизма работы с обращениями граждан».

В пресс-службе Центробанка пояснили, что на сегодняшний день гражданин может пожаловаться как в банк, так и сразу в Банк России. Однако законодательство не обязывает кредитные организации рассматривать претензии и отвечать на них в определенные сроки. Не установлена и ответственность за отказ от рассмотрения.

В ЦБ выступают за введение законодательной нормы, согласно которой банк или иная финансовая организация, получив обращение потребителя, будут обязаны в течение ограниченного времени рассмотреть его по существу и содержательно ответить. При этом у регулятора появится право контролировать работу финансовых организаций — проверять качество ответов потребителям и оценивать, урегулированы ли проблемы.

«Предлагаемую новацию можно скорее расценивать как перераспределение части нагрузки по рассмотрению спорных ситуаций на ее непосредственных участников — банки. И это в свою очередь позволит регулятору дополнительно оценивать качество их претензионной работы», — сказала младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Екатерина Щурихина.