Согласно статистике, примерно каждая пятая российская компания сейчас в долгах и нуждается в грамотных сотрудниках Согласно статистике, примерно каждая пятая российская компания сейчас в долгах и нуждается в грамотных сотрудниках Фото предоставлено Еленой Зубаревой

ЛУЧШЕ СТРОИТЬ С НУЛЯ, ЧЕМ ВАЛЬСИРОВАТЬ ПЕРЕД «ИСПОРЧЕННОЙ» КОМАНДОЙ

Очень многие предприятия сегодня сталкиваются с ситуацией, когда сотрудники, пережив самоизоляцию с сохранением зарплаты, в один день уходят на более выгодные условия работы, тем самым оставляя предприятие с дебиторской задолженностью и без новых доходов от продаж.

Вот как ситуацию описал один предприниматель из Татарстана, переживший «предательство» отдела продаж: «Я по-честному старался сохранить команду — платил зарплату, включая отпускные, всю самоизоляцию. Но в июле весь отдел продаж буквально сбежал — в один день все уволились. Резко прекратились поступления от клиентов, и я не знал, за что браться и куда бежать, ведь все заказчики остались в телефонах менеджеров. В тот день я в отчаянии схватился за голову, потому что мне казалось, что я потерял все…»

Согласно статистике, примерно каждая пятая российская компания сейчас в долгах и нуждается в грамотных сотрудниках.

В «коронакризис» оголились все проблемные зоны отделов продаж:

  • «развратные» зарплаты за псевдодеятельность — за то, что клиенты покупали сами, а не за активные и доходообразующие действия менеджеров по продажам;
  • управленческие должности «с барского плеча» с неопределенным ключевым результатом, без количественных и качественных показателей подталкивают наемных руководителей заниматься самодурством и выстраивать свои правила игры; 
  • отсутствие работы с клиентской базой через CRM-систему, когда все контакты оседают в личном сотовом сотрудников;
  • зависимость от менеджеров по продажам, которые без конца шантажируют низкими зарплатами, плохими условиями работы и прирученными к себе клиентами.

Если среди этих пунктов вы нашли свои, то значит, вам срочно надо исправлять ситуацию. Зачастую бывает лучше начать строить с нуля, чем вальсировать перед «испорченной» командой.

«Спящие клиенты» имеют огромный потенциал, и его надо обязательно использовать. О том, как это правильно делать, я расскажу на своем мастер-классе, который так и называется: «Разбуди спящих клиентов»Фото предоставлено Еленой Зубаревой

ЕСЛИ НЕТ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, НУЖНО БАНКРОТИТЬ КОМПАНИЮ И ИДТИ В НАЕМНЫЕ СОТРУДНИКИ

Как консультант я анализирую системные ошибки в сложившейся ситуации и даю рекомендации предпринимателям на будущее. В первую очередь вы предприниматель, нужно уметь принимать ситуацию такой, какая она есть, и предпринимать другие, правильные действия.

Если нет этих личностных качеств — умения подниматься с колен и идти дальше, то нужно банкротить компанию и идти в наемные сотрудники. Берите ношу в соответствии со своими внутренними ресурсами и потенциалом. Ведь у каждого человека есть ограничения: объем оперативной памяти, пропускная способность в делах, уровень интеллекта, эмоциональный интеллект, способность постоянно обучаться, чтобы соответствовать всем тенденциям развития рыночных условий, набор лидерских качеств.

Выше я описала ситуацию с одним из предпринимателей. Она не закончилась на том, что от него сбежали сотрудники. Я проанализировала его ситуацию и подготовила четкий план по выходу из нее.

Первое, что я ему посоветовала, — начать «будить спящих клиентов». Т. е. позвонить тем, кто работал с компанией либо планировал начать, но по каким-то причинам не сделал этого до настоящего момента. Разумеется, тут надо действовать правильно и существует определенный набор техник, которые я передала своему подопечному.

И вот наш герой решил сам позвонить клиенту, которого все забросили. Почему-то сотрудники не хотели с ним работать, боялись его, считали слишком хамоватым и чересчур крутым. На самом деле он оказался весьма адекватным человеком, хоть и довольно требовательным. Через неделю к нему на почту пришло грамотно составленное коммерческое предложение, а еще через две — компании закрыли сделку на 5,5 млн рублей. Хотя «сбежавшие» менеджеры не могли этого сделать три года!

«Спящие клиенты» имеют огромный потенциал, и его надо обязательно использовать. О том, как это правильно делать, я расскажу на своем мастер-классе, который так и называется: «Разбуди спящих клиентов».

За 40 минут вы узнаете о новых и простых решениях для увеличения продаж:

  • как и сколько теряется денег, когда не вводятся в работу новые технологии;
  • что делать с клиентами, которые к вам стучались, но пропали или передумали и купили у конкурентов;
  • о технологии МЭСИ, позволяющей активизировать «спящих клиентов» или отобрать их у конкурентов;
  • о разогреве клиентов через чат-боты;
  • о коротких и продающих переписках в мессенджерах;
  • об упаковке коммерческого предложения.

 Участие в вебинаре бесплатное. Зарегистрироваться можно по ссылке.

Вместо того чтобы отчаиваться и метаться в «агонии безысходности», попробуйте разбудить своих «спящих клиентов» и увидите, что большинство неразрешимых проблем имеет вполне простые решения.