В российских магазинах хотят ввести двойные ценники, на которых будет указана стоимость упаковки и цена товара за 1 кг или 1 литр. С таким предложением выступил союз потребителей России. Он направил инициативу в министерство промышленности и торговли РФ.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как пишут «Известия», авторы идеи объясняют, что двойной ценник поможет покупателю сравнивать цены на конкурирующие товары, которые могут продаваться в упаковках разного веса или объема. Пункт о новых ценниках предложили добавить в проект новых правил розничной торговли: министерство уже сформировало документ, он проходит общественные слушания.

В настоящее время торговые сети вправе сами выбирать, указывать стоимость единицы товара или единицы веса. Новая мера лишит производителей стимула постепенно уменьшать вес или объем упаковок, не снижая при этом цену, считает президент союза потребителей России Петр Шелищ. В качестве примера он назвал случаи, когда в литровую бутылку наливают 950 мл молока, а в упаковку для 10 яиц кладут 9.

В X5 Retail Group, Metro Cash & Carry, «Окей», «Ленте» не ответили на запросы. Минпромторг считает введение новых ценников нецелесообразным. В ведомстве считают, что если двойные ценники будут востребованы покупателями, магазины перейдут на них сами.

«Инициатива может привести к перегруженности ценников излишней информацией. Есть риски, что продавцы начнут применять сокращения или изменять шрифт для экономии места», — указал замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.