Журналистка и телеведущая Ксения Собчак поспорила с режиссером, продюсером, президентом «Кинотавра», членом Американской киноакадемии Александром Роднянским в его «Инстаграме» о новых правилах для картин, которые претендуют на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм».

Александр РоднянскийФото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, в частности, одного из главных героев в кино должен играть представитель недопредставленных этнических групп, не менее 30% второстепенных ролей должны исполнять женщины, представители ЛГБТ и люди с физическими или ментальными особенностями. ⠀

По словам Роднянского, Американская киноакадемия долгое время состояла из пожилых белых мужчин, решавших судьбу лучших фильмов, а десятилетиями в Голливуде взгляд белого мужчины был определяющим. Он рассказал, что в 2016 появилась инициатива, которая должна была за четыре года увеличить количество женщин и недостаточно представленных этнических меньшинств, что возмутило многих.

«В киноакадемии за три года оказалось более 3 тысяч новых кинематографистов. И в прошлом году главный „Оскар“ взяла южнокорейская драма „Паразиты“, моментально доказав, что изменения сработали, — киноакадемия впервые наградила неамериканский фильм главным призом. А 8 сентября введены новые стандарты. Академия лишь оформила уже существующую реальность, догнав ее с некоторым опозданием. Почему это так важно? Ответ очевиден: мир состоит не только из белых цисгендерных мужчин. Кино обязано отражать чаяния и надежды, проблемы и боли всех зрителей. А они ведь так различны сегодня…» — резюмировал Роднянский свою мысль.

С этим высказыванием не согласилась Собчак. По ее мнению, в вопросах честной конкуренции должны учитывать лишь талант, а не состояние здоровья или сексуальную ориентацию.

«Все должны иметь равные права, а квотирование — это всегда „фора“ кому-то, разве нет? Равноправие нужно и необходимо, но где оно перерастает в привилегии „наоборот“? Где эта грань? Как продюсер ты разве не видел примеров, когда бесталанное награждают просто за „социальность“ и „политкорректность“? Паразиты — как раз пример, на мой взгляд, большого таланта. Но много и других примеров, увы. Оскароносная „Зеленая книга“, например», — ответила журналистка.

Продюсер в ответ обратил внимание Собчак, что речь идет не о квотировании, а о том, что киноиндустрия обязана включать в себя представителей всех групп и меньшинств, которые есть в реальном обществе. «Что, кстати, уже произошло. Правила лишь зафиксировали изменения. Сами новые стандарты позаимствованы из устава Британского киноинститута, одной из самых уважаемых и респектабельных экспертиз мира. А „Зеленая книга“ — вполне приличный фильм, получивший наибольшее количество голосов в условиях отсутствия мощного фаворита», — отметил Роднянский.

Он добавил, что перечень требований соблюдать необязательно. Любой человек сможет снимать кино с мужчинами, но если в их группах будет работать в количестве 30% от общей численности — женщины, азиаты, афроамериканцы, инвалиды или ЛБГТ, как это, по словам продюсера, и происходит в сегодняшней реальности, то все требования будут удовлетворены. Считаются работники пиар и маркетинга, подчеркнул Роднянский.