Издательский дом Condé Nast объявил о первом глобальном номере — Vogue Hope, отразившем знаковые события 2020 года. 26 изданий Vogue впервые за 128 лет существования бренда объединились под одной общей темой «Надежда».

Главный редактор российского Vogue Мария Федорова рассказала о том, как зародилась идея о единой акции.

«Слово „надежда“ как понятие возникло в редакции еще в марте, когда пандемия только-только набирала обороты. Оно прозвучало особенно громко, когда Анна Винтур (главный редактор Vogue US и консультант по глобальному контенту Condé Nast — прим. ред.), вынужденная отменить свой визит в Москву, предложила всем редакциям Vogue объединиться и выпустить сентябрьский номер с одним слоганом. Вначале казалось, что это немыслимо — ведь у всех разные представления о том, что сейчас важно. Для кого-то главным стало движение Black Lives Matter, кого-то тревожили цифры статистики пандемии, а кто-то думал о спасении планеты… Но вскоре все уже думали только о росте количества заболевших и перспективах создания вакцины от COVID-19. Тут и оказалось, что именно надежда — то, что всех объединяет», — рассказала Федорова.

«Каждому в жизни нужна надежда, и сейчас даже больше, чем когда-либо. В эти неспокойные времена журнал Vogue решил объединить все издания и поговорить на тему оптимизма, гуманности и веры в будущее. Надежда — это маяк, ведущий нас к светлому будущему», — отметила Винтур.

В каждом номере опубликовано портфолио изображений, собранных со всего мира под знаменем надежды. Так, британский выпуск познакомит с 100-летним капитаном Томом, который собрал 32 млн фунтов стерлингов для национальной службы здравоохранения Великобритании, обойдя свой сад 100 раз. На страницах «Vogue Германия» изображен портрет доктора Мэрилин Аддо — одной из самых выдающихся ученых в области вирусологии. «Vogue Италия» поделится фотографией авторства Массимо Витали, на которой изображен луч света, пробивающийся сквозь мрак, а «Vogue Китай» покажет произведение Ван Юна, который воздал дань уважения истории древнего Китая своей работой под названием «Круг».

Сентябрьский «Vogue Португалия» вышел с наклейкой из переработанного полиэстера «100% HOPE». Яркую обложку Vogue в Японии нарисовал икона японского поп-арта Такаси Мураками.

На одной из обложек Vogue Arabia — Мила Абучалбак — 7-летняя модель с витилиго, чей дом разрушил недавний взрыв в Бейруте. Греческий Vogue изобразил бесполое лицо, обозначающее, что «надежда живет внутри нас». На обложку американского Vogue попала дизайнер Аврора Джеймс, которая в июне организовала кампанию по поддержке бизнеса афроамериканцев, пострадавших во время протестов.

Обложку для южнокорейского издания придумал певец G-Dragon в стиле современного искусства — неоновые рисунки подписаны слоганом «Свет — это надежда». «Vogue Австралия» выбрали картину художницы, целителя-аборигена Бетти Маффлер — ее позитивная энергетика и дар помогать людям стали символом надежды. На обложке «Vogue Украина» — украинская модель Виктория Люлько, чье появление в мировом издании стало дебютом.

Обложку «Vogue Таиланд» украшает Будда, вокруг которого соорудили строительные леса. «По завершении образ Будды станет центром веры и надеждой всего тайского народа», — объяснил выбор обложки главред.

На обложку российского Vogue в сентябре вынесено слово «Надежда» — в специально созданной работе классика соц-арта Эрика Булатова.

«Прежде всего хочется пережить то опасное время, в котором мы все оказались. А еще это надежда на то, что напряженная международная обстановка, в том числе в отношении России, разрядится. Хочется, чтобы РФ и Европа обнялись и дружески расцеловались… Наше дело — все-таки стараться что-то изо всех сил делать, чтобы это будущее было лучше», — признался 87-летний художник в беседе с российским Vogue.