Логистический хаб Ozon распахнет свои двери в «Новой Туре» уже в этом году. Он станет третьим проектом строительной компании «Ромекс-Кубань» в Татарстане. Центр предназначен для хранения, сортировки и отправки клиентам до 7 млн товаров в год. Вместе с ним в ближайшие два года мощности складов в республике вырастут в 1,5 раза. Оценить конкурентную среду, фишки для удобства хранения в новом комплексе и влияние COVID-19 мы предложили гендиректору холдинга «Ромекс Групп» Алексею Прокопенко.
Алексей Прокопенко: «Новый комплекс соответствует высоким требованиям, предъявляемым к складам класса «А». Ромекс Групп продолжит управлять и контролировать его безопасную эксплуатацию и после открытия»
ФУЛФИЛМЕНТ-ХАБ ПОД КАЗАНЬЮ: ГИГАНТСКИЕ ПЛОЩАДИ, СКЛАДЫ С СЕГМЕНТОМ «ФРЕШ» И СТЕЛЛАЖИ С МЕЗОНИНАМИ СТРОИТ КРАСНОДАРСКАЯ КОМПАНИЯ
— Алексей Васильевич, открытие первой очереди логистического хаба Ozon в «Новой Туре» состоится уже в этом году. Расскажите подробнее о проекте, в чем его особенности? Что с открытием данного объекта получит каждый житель республики и страны?
— Логистический хаб компании Ozon — также инвестиционный проект Ромекс Групп, после ввода в эксплуатацию он будет передан в аренду для онлайн-платформы. Новый комплекс соответствует высоким требованиям, предъявляемым к складам класса «А». Ромекс Групп продолжит управлять и контролировать его безопасную эксплуатацию и после открытия.
Мы получили новый, очень интересный опыт строительства технологичного складского комплекса для одного из крупных операторов e-commerce в стране. На сегодня это самая современная логистическая и инфраструктурная система для успешного развития рынка услуг по доставке. Для республики в целом и для жителей Татарстана открытие комплекса даст новые рабочие места и существенное сокращение сроков доставки заказов для потребителей.
— Во сколько оценивается стоимость хаба Ozon?
— Сейчас реализуется первая очередь проекта. Стоимость строительства — около 2 миллиардов рублей.
— Сколько человек будет обслуживать новую площадку?
— Стандартно наша служба эксплуатации на объектах такого уровня составляет порядка 25–30 сотрудников. Они полностью отвечают за качественную техническую эксплуатацию объекта. Кроме того, компания Ozon также создаст рабочие места.
Новый логистический хаб компании Ozon соответствует высоким требованиям, предъявляемым к складам класса «А»
«В ТАТАРСТАНЕ МАКСИМАЛЬНО ОТКРЫТА И ДОСТУПНА ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИМЕЮЩИХСЯ ПЛОЩАДКАХ И РЕСУРСАХ»
— Логистический хаб Ozon станет десятым по счету оптово-распределительным центром, который ваш холдинг строит в России. И это уже третий проект в Татарстане — после распредцентров для Х5 Retail Group в Елабуге и Зеленодольске. Расскажите, что стало ключевым фактором при выборе площадки для размещения? По какому принципу партнеры выбирают вас? На каких условиях вы работаете — просто строите, отдаете объект или как?
— Выбор площадки — всегда совместная партнерская работа. Принципиально общую локацию выбирает заказчик проекта, и мы на выбор предлагаем ему несколько участков. Конечно, для нас в приоритете места с коммуникациями и готовые к реализации проекта. В Татарстане максимально открыта и доступна информация об имеющихся площадках и ресурсах, это одно из преимуществ региона. Отмечу еще гибкость республики в работе с инвесторами. Например, в Елабуге мы реализовали вариант, когда локация объекта заказчика устраивала, но не было необходимой инфраструктуры. Республика взяла на себя обязательства по подведению всех необходимых коммуникаций и совместно с фондом моногородов выполнила все необходимые инфраструктурные объекты. Благодаря такой совместной деятельности и стала возможной реализация проекта в Елабуге.
Выбор партнера в современных условиях рынка — всегда тендерное предложение. Мы так же, как все компании, участвуем в тендерах, и наши предложения выбирают, основываясь на предлагаемом нами качестве строительства, сроках и стоимости объекта. Для нас возможны разные варианты сотрудничества: строительство в собственность объекта и сдача его в долгосрочную аренду (как, например, это происходит с компанией Х5 Retail Group). Можно выполнить функции генподрядчика, построить объект и сдать его в долгосрочную аренду с возможностью последующего выкупа заказчиком. Все зависит от пожеланий и возможностей конкретного клиента.
Выбор партнера в современных условиях рынка — всегда тендерное предложение. Мы так же, как все компании, участвуем в тендерах, и наши предложения выбирают, основываясь на предлагаемом нами качестве строительства, сроках и стоимости объекта
— При закладке камня в прошлом году вы говорили, что планируется строительство второй очереди объекта в «Новой Туре». Какие мощности открываются с ее вводом?
— Да, действительно, компания Ozon планирует вторую очередь объекта в Зеленодольске, сопоставимую по площади с первой. Пока решение о сроках начала строительства второй очереди не принято.
— В ближайшие два года мощности складов в Татарстане вырастут в 1,5 раза. Кроме Ozon, появятся «Яндекс.Маркет», «Ситилинк», «Петрович». Как вы думаете, в чем выгода для местных игроков, не будет ли между ними избыточной конкуренции?
— Конкуренция всегда является двигателем прогресса. Чем больше будет качественных складских площадей в регионе, тем больше возможностей откроется у республики для привлечения новых федеральных и международных игроков рынка. А для жителей это дополнительные рабочие места, новые товары, возможно, более лояльные цены.
Для нас возможны разные варианты сотрудничества: строительство в собственность объекта и сдача его в долгосрочную аренду
— Мы уже упоминали распределительный центр для Х5 Retail Group. Расскажите об этом партнерстве.
— Компания «Ромекс-Кубань» занимается складским строительством с 2014 года. Одним из наших клиентов является компания Х5 Retail Group, для которой мы построили 7 складских комплексов. Еще два сейчас на стадии завершения строительства в Невинномысске и Новороссийске. Наша компания является в данных проектах инвестором и девелопером, складские комплексы строятся по техническому заданию Х5 Retail Group и после ввода в эксплуатацию передаются заказчику в долгосрочную аренду. Собственником объекта при этом остается группа компаний «Ромекс», также мы отвечаем за техническую эксплуатацию своих объектов.
— Какие еще регионы вы рассматриваете для строительства подобных центров, как в Зеленодольске и Елабуге?
— Мы работаем сейчас в 8 регионах России и, безусловно, готовы работать на территориях от Калининграда до Владивостока и от Мурманска до Сочи.
Рынок жилой недвижимости высококонкурентный, и на нем выигрывают игроки, обеспечивающие, во-первых, комплексную застройку, создающие не просто жилые дома, но и всю необходимую для качественной жизни инфраструктуру
ИСТОРИЯ ХОЛДИНГА, КОНКУРЕНЦИЯ И ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА
— Хотелось бы познакомиться с вашей компанией. Как она создавалась, откуда начинала развитие? Как пришло понимание, куда надо расти?
— Группа компаний «Ромекс» существует уже 22 года. Первым нашим объектом в сфере коммерческой недвижимости была одна из крупнейших на юге России сеть торговых центров «Красная Площадь». На сегодняшний день она насчитывает пять торговых комплексов в Краснодаре, Анапе, Новороссийске, Туапсе, Армавире общей площадью 500 тысяч квадратных метров. В какой-то степени с ретейлом связано и наше второе направление развития — строительство складских комплексов, общая площадь проектов данного направления — около 300 тысяч квадратных метров.
— Помимо крупных складских комплексов, вы занимаетесь также жилой и коммерческой недвижимостью.
— Жилые проекты реализованы в Туапсе, Новороссийске, Анапе. Сейчас компания ведет строительство жилого комплекса «Красная Площадь» в Новороссийске и комплексную застройку жилого квартала также с названием «Красная Площадь» на территории в 60 гектаров в Краснодаре. Мы также ведем строительство социальных объектов — школ, детских садов, медицинских центров. Мы обеспечиваем полное управление своими проектами. Так, торговой недвижимостью управляем совместно с партнером — компанией «Рамо-М», по складским комплексам берем на себя техническую эксплуатацию объектов.
Пандемия, конечно, усложнила работу, но практически не повлияла на сроки строительства наших объектов
— Насколько конкурентен тот рынок, на котором вы работаете? Опишите конкурентную среду.
— Рынок жилой недвижимости высококонкурентный, и на нем выигрывают игроки, обеспечивающие, во-первых, комплексную застройку, создающие не просто жилые дома, но и всю необходимую для качественной жизни инфраструктуру. И, во-вторых, компании, обеспечивающие адекватное соотношение качества застройки и стоимости квадратного метра. Конкуренция на рынке складской недвижимости также очень высокая. В основном, конечно, это игроки федерального уровня, крупные московские и питерские компании.
— Думаю, не пройдем мимо «модного» ныне вопроса. Повлияла ли пандемия на сроки строительства объекта? Вообще, что изменилось для вас — может быть, появились какие-то особые требования к объектам? Например, как мы знаем, один из проектируемых ныне в Казани торговых центров получит гораздо больше входов с улицы!
— Пандемия, конечно, усложнила работу, но практически не повлияла на сроки строительства наших объектов. Надо выразить благодарность администрациям районов, в которых мы реализуем проекты, за быстрое реагирование и решение всех текущих вопросов, связанных с получением разрешений на работу персонала и въезд на территорию республики.
Рустам Минниханов: «То, что в Республике появится такой современный объект, новые рабочие места, — это мощная база для развития рынка электронной торговли. Я целиком и полностью поддерживаю такие проекты»
В свою очередь на наших строительных объектах обеспечены все необходимые противоэпидемические мероприятия, регулярно проводится тестирование сотрудников, обрабатываются антисептиками все территории и объекты. На конструктив строящихся зданий пандемия не повлияла, так как наши объекты — это складские комплексы класса «А», в которых предусмотрены все необходимые требования по безопасности нахождения персонала.
По словам Рустама Минниханова, реализация таких проектов является новым толчком к развитию рынка электронной коммерции. «То, что в Республике появится такой современный объект, новые рабочие места, — это мощная база для развития рынка электронной торговли, которая даст серьезный эффект для трансформации малого и среднего бизнеса, а также в целом улучшит качество обслуживания нашего населения. Я целиком и полностью поддерживаю такие проекты», — отметил президент РТ в ходе запуска строительства хаба.
«Ромекс-Кубань» — строительная компания, входит в строительно-инвестиционный холдинг «Ромекс Групп», один из лидеров юга России в строительной отрасли. Реализует проекты не только в родном регионе, но и далеко за его пределами.
Компания образована в 2008 году в Краснодаре. За время работы введено в эксплуатацию более 30 крупных объектов строительства в 6 регионах России, общая площадь — свыше 1,1 млн кв. метров. В собственности 260 единиц техники, позволяющей выполнять любые строительно-монтажные работы. Штатная численность команды профессионалов — 1 574 человека.
Основные направления в строительстве:
- Торговая недвижимость (сеть ТРК «Красная Площадь»): общая площадь пяти торговых центров сети — около 500 тыс. кв. метров;
- Жилая недвижимость в городах юга России: Туапсе, Новороссийск, Анапа и Краснодар;
- Складская недвижимость: построено 7 оптово-распределительных центров по всей территории РФ;
- Гостиничная недвижимость: четырехзвездочный отель Four Point by Sheraton в Краснодаре и комплекс апартаментов Costa Rusa в Туапсинском районе;
- Выставочная недвижимость: выставочный комплекс «Экспоград» в Краснодаре.
Партнеры: Х5 Retail Group, «Леруа Мерлен», «Озон», «Тандер», «Рамо-М».
Оборот «Ромекс-Кубань» по состоянию на 2019 год — 5,9 млрд рублей.
Адрес: Краснодар, ул. Дзержинского, 100.
Телефон: +7 (861) 258-36-61.
Официальный сайт холдинга «Ромекс Групп»: romexgr.ru.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.