Невозможно представить себе магазин, где совсем нет никакой музыки. Покупатель будет чувствовать себя неловко в магазине, где полная тишина. С другой стороны, слишком громкая и раздражающая песня может заставить человека уйти из супермаркета без покупок. Музыка для гипермаркета является ключевым, хотя и недооцененным, элементом в эффективной торговле. Она позволяет определить имидж бренда, привлечь клиентов и увеличить доходы. Помимо этого, музыка также помогает создать идеальную атмосферу, благоприятную для покупателя.

Почему нужно выбирать правильную музыку для магазинов?

Многочисленные исследования доказывают, что хорошая музыкальная подборка увеличивает время, которое покупатели проводят в магазине. Важно помнить, что нельзя включать радио или подборку с YouTube для своего супермаркета: это будет нелегально. Для того, чтобы музыка звучала так, чтобы не нарушать авторское право, то нужно обязательно позаботиться о покупке лицензии или договориться с музыкальными компаниями, которые предоставляют музыку уже с купленными на нее правами.

Преимущества музыки для супермаркетов:

  • Музыка положительно влияет на поведение покупателей;
  • Правильный выбор музыки увеличивает поток людей в магазине;
  • Хорошая музыка = больше потраченного времени внутри = больше продаж;
  • Правильная музыка повышает лояльность к бренду;
  • Музыка помогает олицетворить бренд;

Медленная или быстрая музыка?

Обычно использование медленной музыки удерживает больше клиентов в магазине, так как они выбирают более медленный темп процесса покупок. С другой стороны, быстрая музыка обычно используется для тех случаев, когда есть большая толпа. Цель состоит в том, чтобы они быстрее делали покупки, чтобы получить больше дохода и увеличить продажи. Эти методы широко используются среди известных сетей супермаркетов и торговых центров.

Однако использование того или иного типа музыки также зависит от 3 компонентов:

  • Целевая аудитория
  • Время суток
  • Площадь магазина

Популярными жанрами, которые часто встречаются в магазинах, являются:

  • Поп-музыка: жанр, произошедший от слова «популярный», является самым успешным. Речь идет о запоминающихся песнях, которые, сами того не замечая, вы постоянно напеваете. Этот стиль идеально подходит для больших супермаркетов или фуд-кортов.
  • Лаунж: этот музыкальный жанр основан на сочетании чувственных и приятных звуков с не слишком перегруженными инструментами и электронными ритмами. Идеально подходит для магазина косметики или техники.
  • Chill out: Этот жанр очень похож на лаунж, но звучит еще более спокойно. Идеально впишется в зоны с дорогими товарами.

Если это гипермаркет, который продает как продукты питания, так и технику, книги или предметы домашнего обихода, то будет нормально включить медленную музыку в местах с более дорогими продуктами, где вы хотите дольше удерживать клиента.

С другой стороны, в области продуктов питания музыка может быть более оживленной, чтобы побудить на более быстрые действия.

18+