БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ НОВОГО МОСТА ВЫПОЛНИТ АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ КОМПАНИЯ «АЗЕРКОРПУ»

Как стало известно "БИЗНЕС Online", власти республики пока не приняли окончательного решения о строительстве еще одного моста через Казанку – между «Миллениумом» и главным объектом Универсиады – футбольным стадионом. Упор в сообщении между берегами Казанки, как рассказал нам глава минстроя РТ Ирек Файзуллин, будет делаться на реконструируемую Ленинскую дамбу, которая обойдется в 2,8 млрд. рублей… Как заметили казанцы, сейчас активно ведутся предварительные работы по формированию опор Ленинского моста, идет подготовка площадки со стороны улицы Батурина и укрепление берегового выхода.

«ЭТОГО МОСТА В ГЕНПЛАНЕ НЕТ»

Глава минстроя РТ Ирек Файзуллин в пятницу в ходе интернет-конференции газеты «БИЗНЕС Online» сообщил, что решение о строительстве еще одного моста через Казанку между «Миллениумом» и возводимым футбольным стадионом на 45 тыс. человек пока не принято.

«Сегодня нет окончательных решений. В генплане этого моста нет. Сейчас обсуждается концепция. Есть идея совместить с метро. Будут анализироваться технические решения – выгоднее пройти под Казанкой или пройти путем метромоста. Ввиду того, что инвестиции здесь бюджетные, пока ничего не утверждено», - заявил министр.

Правда, Файзуллин рассказал о том, как идет реконструкция другого моста, – Ленинской дамбы. Напомним, что «БИЗНЕС Online» уже в мае этого года писала об этом проекте.

«Сейчас завершаются проектные работы. В настоящий момент ведутся предварительные работы формирования опор моста… Уже есть разрешения и технические решения пролетной части, - пояснил глава минстроя. - Сегодня строительство идет в условиях существующего моста, движение через него остается. К 2013 году завершим строительство. Сейчас идет подготовка площадки со стороны улицы Батурина, укрепление берегового выхода».

damba.jpg
Реконструкция Ленинской дамбы обойдется в 2,8 млрд. рублей

АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ УРОКИ КРАСОТЫ

Министр сообщил, что субподрядчиком казанского моста стала азербайджанская компания «Азеркорпу» (напомним, что первоначально субподрядчиком было определено ЗАО «Энергомост ИНТ групп»).

«Большую часть работ выполняют азербайджанцы. Здесь будет работать мостотряд-3, казанские дорожники. Часть работ будет вести генподрядчик ПСО «Казань», а пролетные строения - азербайджанские строители», - пояснил Файзуллин.

По словам министра, азербайджанцы передают местным строителям и проектировщикам технологии, которые позволяют делать мосты более красиво. «Это очень опытная компания, бывший советский мостотряд. Она строила очень много развязок и мостов в Москве, на Украине, в России. Мы воспользовались их проектными услугами, когда остановили строительство моста на Амирхана – Чистопольская. Там было решение «Казгражданпроекта», в результате которого высота моста была 2,6 метров. Все это было массивным и некрасивым. Когда объект передали минстрою, то мы остановили строительство, перепроектировали и получили очень красивый мост. Причем на 279 миллионов рублей дешевле», - рассказал Файзуллин.

По оценкам министра прогнозная цена нового казанского объекта - 2,8 млрд. рублей, что, впрочем, не так уж и много для того большого моста, который включит и длинную эстакаду со стороны Кремля, и значительную работу по переносу сетей.

Глава минстроя пообещал, что, несмотря на строительство протяженного моста, транспортный поток на Булаке все же удастся перераспределить - благодаря реконструкции привокзальной площади, улиц Московская, Нариманова, а также с помощью отказа от светофоров.