На КАМАЗе разработали обучающий инструктаж для водителей автомобилей нового поколения К5, который позволяет выработать экономичный стиль вождения. Оценить эффективность такой учебы вызвался сам руководитель компании Сергей Когогин. Проехав за рулем магистрального тягача «КАМАЗ-54901» по участку трассы М7, он протестировал новую модель в условиях, близких к реальной эксплуатации. Об этом сообщается на официальной странице автогиганта в «Инстаграме».

На грузовике «КАМАЗ-54901» предстояло проехать от Набережных Челнов до Мамадыша, пройти инструктаж и использовать полученные знания на обратном пути в Челны. После завершения маршрута в передвижной лаборатории был проведен полный анализ стиля вождения Когогина до и после обучения. Директор, испытав методику, подтвердил, что топливная экономичность зависит от способа управления автомобилем.

«Мы начали продавать грузовики нового поколения „КАМАЗ-54901“, заявляем очень серьезные характеристики, и важно, какой водитель сядет за руль. Некачественное вождение может перечеркнуть работу всего нашего коллектива, и клиент не получит того, что мы ему обещали. Сегодня мы поставили эксперимент: я, непрофессиональный водитель грузового автомобиля, ехал так, как понимал дорогу. Я убедился, что та система обучения, которую мы предлагаем нашим покупателям вместе с машиной, позволяет за короткий промежуток времени подготовить водителя, чтобы добиться очень хороших результатов», — прокомментировал Когогин.

В автомобиле установлен компонент системы спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств «ИТИС-KAMAЗ». Ее алгоритм распознает, какой разгон и какое торможение были совершены на рельефных и равномерных участках трассы. Далее происходит оценка, как вел себя водитель на каждом из них, и строится график. Цветовая гамма показывает расход топлива.