В первом полугодии на телефон доверия для детей в Татарстане поступило более 18,5 тыс. звонков. Это на 21,4% больше, чем за аналогичный период 2019-го, и на 62,4% больше, чем в первом полугодии 2018-го.

По словам специалистов, число звонков выросло не из-за увеличения проблем у несовершеннолетних, а из-за активного информирования о работе телефона. 10,2 тыс. звонков, поступивших в январе — июне этого года, оказались непродуктивными (закончились отбоем, розыгрышем или молчанием). Дети и взрослые проверяют, работает ли телефон, и хотят услышать голос и манеру общения консультанта, чтобы позднее обратиться со своей проблемой, пояснили сотрудники.

Звонки принимают специалисты из системы социально-психологических служб, которую курирует министерство по делам молодежи РТ.

«Наиболее частой причиной обращений детей и подростков на телефон доверия являются вопросы отношений: непонимание, отсутствие или поиск друзей, конфликты, ссоры и проблемы в отношениях с родителями, переживания по поводу их развода, отношения между братьями и сестрами. Далее следуют учебные проблемы, волнение из-за ЕГЭ, плохих оценок, трудности профориентации и другие», — сообщили в пресс-службе минмолодежи республики.

Больше половины вопросов от детей и подростков касается неразделенной любви, одиночества, собственной внешности, организации досуга и др. Меньше 1% звонков — заявления о жестоком обращении.