«Как продвигать B2B компанию?» На эти и другие вопросы в статье ответит Максим Власов, продюсер и основатель Агентство 13

Зачем нужен SMM в B2B-сегменте?

Прежде чем перейти к разбору практических советов по продвижению B2B компании в социальных сетях, необходимо понять какие цели преследует SMM в этой сложной нише.

Рост репутации и экспертности

Через контент в социальных сетях компании раскрывают свои знания и рассказывают об удачных и интересных кейсах. Посты могут содержать короткие отзывы или полноценные истории о проблеме клиента и путях ее решения. Например, бизнес по производству и поставке коробок для люксового сегмента может опубликовать кейс разработки проекта для кондитерской. Таким образом, они поэтапно показывают свою работу и демонстрируют профессионализм и индивидуальный подход.

Привлечение новых клиентов

В случае, если поиском подрядчиков занимается рядовой сотрудник компании, ведение социальных сетей будет отличным инструментом для привлечения клиентов. Например, если компания производит профессиональные косметологические аппараты, то закупки будет делать клиника, а выбор предоставят врачам. Через социальные сети специалисты смогут мгновенно узнавать о новинках и видеть преимущества поставщика.

Поиск сотрудников

Бизнесам, которым постоянно требуется найм нового персонала, крайне важно формировать положительный имидж компании как работодателя. Например, некоторые отели создают отдельные страницы, где соискатели могут ознакомиться с условиями и напрямую узнать о доступных вакансиях.

Что нужно помнить при ведении социальных сетей в B2B-сегменте?

Перейдем к практическим советам по созданию контента для B2B компаний.

На первом месте содержательный контент

Пустые тексты с банальными, штампованными фразами и цитатами – это не для B2B. Здесь важен контент, содержащий в себе полезную информацию для клиента. Будьте готовы требовать от заказчиков интересные кейсы и истории. При этом не стоит облекать все это в сухой безжизненный текст. Следует помнить, что социальные сети имеют в первую очередь развлекательную направленность, и никому не хочется читать скучные бизнес-тексты. Даже если компания занимается производством ливневых решеток, к созданию контента надо подходить креативно.

Дозируем информацию

Содержательный контент важен, но он не должен занимать 100% контент-плана. Развлекательные посты в B2B – это новости в профессиональной сфере, события в компании, видео с производства и так далее. Например, PR-агентство может публиковать дайджесты последних исследований в сфере маркетинга, а компания, занимающаяся поставкой древесных материалов, создавать короткие видеоролики с обработкой древесины.

PR-агентство Agency 13