УГИБДД МВД по РТ планирует совместно с Госсоветом РТ подготовить законопроект об изменениях в правила дорожного движения для определения правового статуса катающихся на самокатах, сегвеях и электрических скутерах.

«Проблема кроется в том, что у нас до сих пор непонятно, как называется человек, который управляет электрических самокатом, сегвеем и всем остальным. Он до настоящего времени приравнен к пешеходу. Мы понимаем, что пешеходу тяжело двигаться со скоростью 70 км/ч. А электрические самокаты такую скорость развивают. А раз он пешеход, то может двигаться по тротуарам, создавая опасность для других», — пояснил руководитель УГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Руководитель Госавтоинспекции Татарстана отмечает, что водители электрических и простых самокатов часто двигаются по проезжей части. Хоть по ПДД они как пешеходы могут двигаться по обочине лицом ко встречному потоку транспортных средств. Отсутствие конкретного статуса подобных участников дорожного движения и рождает проблему.

Габдурахманов рассказал, что в 2020 году пока не было смертельных ДТП с теми, кто управляет самокатами и сегвеями. Однако большое количество работников пунктов проката даже не знают, что на ряд электрических транспортных средств требуется категория М. Поэтому для профилактики сотрудники Гостехнадзора проводят рейды с проверкой верности выдачи этих средств передвижений гражданам.