Автомобили на автономном ходу для использования на закрытых территориях КАМАЗ планирует внедрить к 2023 году.

Сейчас технология проходит обкатку, рассказал в ходе онлайн-встречи в рамках проекта «Инженеры будущего — 2020» заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ», директор по развитию Ирек Гумеров.

«Начинаем производство новых машин семейства К5. Это абсолютно новый автомобиль, с новой электронной архитектурой, параметрами и потоками экономичности. Все тренды автомобилестроения заложены в данную конструкцию: система ADAS, гибридные движения. Мы проводим эксперименты у себя на производстве. Внедрение такие автономных транспортных средств для технологической перевозки на закрытых территориях — вопрос ближайших лет», — отметил Гумеров.

К внедрению полностью автономного общественного транспорта не готовы ни законодательная база, ни общественность, заметил представитель завода. Подобные технологии начнут вводиться не раньше 2030-го.

Однако уже в следующем году на дорогах появятся транспортные средства с частичной автоматизацией, заверил Гумеров. Такие машины смогут без вмешательства водителя сигнализировать, осуществлять аварийное торможение и двигаться по полосе.

Кроме того, в ближайшие годы возможно внедрение тихоходных грузовых автомобилей с электродвигателем. Технологии уже разработаны, завод ведет переговоры с европейской компанией, которая готова покупать экологичные мусоровозы, машины для развоза продукции на электродвигателях.

«Это изделие на старте дороже. У нас более динамично пойдет внедрение таких машин при госполитике или экологической культуре», — добавил Гумеров.

Грузовые автомобили на электродвигателе смогут пройти без зарядки до 150 километров.