Мошенники стали использовать сервис Сбербанка по открытию счетов, чтобы отправлять потенциальным жертвам СМС-сообщения с официального номера банка 900 для подтверждения подлинности звонка. На это обратили внимание пользователи сети. Информацию подтвердили ТАСС в кол-центре кредитной организации.

В пресс-службе Сбербанка заявили, что злоумышленники не могут звонить или отправлять СМС с телефонных номеров банка клиентам, включая короткий номер 900 и сейчас кредитная организация подобных случаев не фиксирует.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Тем не менее, указывает агентство, кибермошенники обманывают жертв при помощи сервиса по дистанционному резервированию расчетного счета для индивидуальных предпринимателей. С его помощью третьи лица, зная номер мобильного телефона, через заполнение простой анкеты могут сделать так, что клиент Сбербанка может получить в любой момент СМС с номера 900.

Изначально мошенник связывается с клиентом банка под видом сотрудника службы безопасности. Он сообщает о несанкционированной операции и неудачных попытках войти в интернет-банк. Затем «специалист» предлагает открыть резервный счет, чтобы «обезопасить» средства. При этом клиента просят пройти «верификацию»: назвать номер банковской карты и срок ее действия.

Если гражданин отказывается сообщать данные банковской карты, мошенник пытается убедить жертву, что он действительно является сотрудником банка. Для это он предлагает направить клиенту СМС-сообщение с номера 900 для открытия «резервного счета». Жертва в этот же момент действительно получает сообщение с короткого номера Сбербанка с предложением услуги «Дистанционное резервирование счета» и код для подтверждения номера. При этом мошенник специально акцентирует внимание на том, что данный код ему не нужно сообщать и таким образом еще больше вводит жертву в заблуждение.

В кол-центре Сбербанка подтвердили ТАСС, что через сайт сервисов Сбербанка любой человек, зная номер мобильного телефона, может «направить» СМС-сообщение с номера 900.