РУСТАМ МИННИХАНОВ ПРЕДЛОЖИЛ НАСТРОИТЬ ТАТАРСТАНСКИЙ ПИЩЕПРОМ ПОД ФОРМАТ ФРАНЦУЗСКОЙ СЕТИ
Сегодня в Казани открылся первый гипермаркет «Ашан», который, как считают эксперты, должен оказать большое влияние на рынок ритэйла в столице. На открытии магазина, проходившем в ТРЦ «Южный» с участием президента РТ Рустама Минниханова и «генералов» татарстанского пищепрома, гендиректор компании «Ашан Россия» Жан-Пьер Жермен сообщил «БИЗНЕС Online» сенсационную деталь о планах развития французской сети в Казани.
ПОСМОТРИТЕ, ПОЧЕМ ГРЕЧКА!
Открытие «Ашана» в Казани началось с эвакуации зеленого «Матиса», одиноко красовавшегося на парковке перед центральным входом в «Южный». Несколько десятков казанцев, ожидавших, когда двери торгового центра распахнутся, ворвались внутрь и тут же прямиком направились к турникетам «Ашана». Здесь их ждала охрана и «рамки»-металлоискатели. Здесь они были неприятно удивлены, узнав, что для покупателей магазин откроется в час дня, а пока церемония открытия пройдет для президента и журналистов.
В ожидании Рустама Минниханова холл перед кассами постепенно заполняли представители татарстанской элиты. Председатель правления «Татпотребсоюза» Махмут Фаттахов тут же дал поручение своим помощницам: «Вы посмотрите цены, запишите. Потом расскажете. Особенно посмотрите почем гречка», - улыбаясь, отдал команду глава республиканской потребкооперации. И тут же ушел общаться с гендиректором ОАО «Татптицепром» Марсом Алиевым. Позже в беседе с корреспондентом газеты «БИЗНЕС Online» Махмут Фаттахов рассказал, что интерес для его объединения в сети «Ашан» представляют поставки говядины и мяса птицы, собранной у частных домохозяйств, а также мясопродукты (колбасы). «Переговоры идут, но не так легко», - признался он.
ФРАНЦУЗЫ БУДУТ РАСТИТЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЧЕМПИОНОВ?
В глубинах торгового зала можно было увидеть главу холдинга "ВАМИН" Вагиза Мингазова в сопровождении помощников. В разговоре с корреспондентом газеты «БИЗНЕС Online» он рассказал, что компания сотрудничает с «Ашан» давно и поставляла свою продукцию в московские сети гипермаркетов. «Сейчас достигнута договоренность, что мы будем поставлять свою продукцию во все магазины "Ашан" по всей России. В казанский магазин мы поставили 98 наименований продукции», - порадовался Мингазов.
Позднее, в ходе беседы с журналистами, гендиректор «Ашан Россия» Жан-Пьер Жермен заявит, что одна из целей сети - работать с местными поставщиками и сделать их национальными. «В Татарстане уже есть две компании, которые стали национальными поставщиками, – Зеленодольский молочный комбинат и ВАМИН», - заявил француз.
МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ МЭРУ
Вошедший в сопровождении многочисленной свиты и мэра Казани Ильсура Метшина Рустам Минниханов, будто услышав разговор производителей, посоветовал французам «не обижать» местных поставщиков.
«Очень надеюсь, что компания "Ашан" внимательно отнесется к поставщикам из Республики Татарстан. Мы первые-вторые в России по молоку. У нас много качественного мяса птицы, свинины, говядины, овощей», - заявил президент, добавив, что продукцию татарстанского производства через логистическую сеть "Ашан" могли бы получать торговые центры компании по всей стране.
«Поздравляю нашего мэра с тем, что в Казани появился такой прекрасный торговый центр. Ну и всех нас. Мы все клиенты и будем приходить», - завершил речь Минниханов. Президент «Ашан Россия» Франсуа Коломбье в своем выступлении также выразил большую благодарность казанскому градоначальнику.«ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ПРОГРАММУ»
Экскурсию для гостей провел директор казанского гипермаркета Ришар Деннелен. Пройдя между стеллажей ЖК-телевизоров и конфет, гости остановились перед стендами с продукцией ВАМИН. Президент снял со стеллажа пакет с йогуртом. Находившийся рядом Вагиз Мингазов тут же стал что-то объяснять. Следующая полка с табличкой «Произведено в Татарстане» была заставлена сосисками и курами «Пестречинка» («Ак Барс холдинг»).
Далее маршрут пролегал возле рыбного отдела. В президентской свите кто-то заявил, что в РТ из местных сюда свою продукцию может поставить разве что компания «Три кита». У собственной «ашановской» пекарни Минниханова встречала девушка по имени Гульнара, которая после долгих объяснений предложила отведать французскую булку. Отломил кусочек от булки и мэр Ильсур Метшин.
Уже перед самым окончанием экскурсии президент подозвал главу минсельхоза Марата Ахметова и директора казанского «Ашана». «Давайте, приезжайте в министерство и обсудите, что нужно «Ашану» и что мы можем предложить. Составим программу», - заявил Минниханов.
«МЕСТ ХВАТИТ ВСЕМ, И ДАЖЕ "БАХЕТЛЕ"»
В завершение церемонии топ-менеджеры «Ашан» провели пресс-конференцию. Жерменраскрыл сумму инвестиций в открытие казанского гипермаркета – 500 млн. рублей. Причем, что удивительно, она один в один совпала с суммой инвестиций в открытие магазина сети в Уфе. Напомним, что данная сеть открылась 4 октября на площади 13 тыс. кв. метров в уфимской МЕГЕ. Для сравнения: казанский "Ашан" - это 10 тыс. кв. метров.
Кстати, журналисты сегодня задали вопрос, почему МЕГА-Казань предпочла в качестве продуктового «якоря» «Бахетле», а не «Ашан», как в других российских городах-миллионниках. Как дипломатично ответил Жермен, это выбор МЕГИ, но если МЕГА откроет в Казани еще один торговый центр, то французы готовы стать арендаторами.
Озвучивая планы «Ашан» в России, глава российского офиса компании заявил, что до конца года в стране откроется три гипермаркета, а вообще перед ним поставлена задача ежегодно открывать 5 - 10 магазинов. В беседе с корреспондентом газеты «БИЗНЕС Online» Жан-Пьер Жермен заявил, что он, ритэйлер, ищет площадку для открытия второго магазина в Казани.
«Что касается «Бахетле», то никого противостояния нет. Все решает клиент. В Казани еще много места для самых разных игроков. Рынок еще не насыщен. Да и сейчас ищем площадку для открытия второго гипермаркета», - признался Жермен.
Впрочем, мнение о том, что «Ашан» в Казани вряд ли ограничится одним гипермаркетом (это максимум 2 - 5% рынка) вчера высказал один из экспертов газеты «БИЗНЕС Online». «Если учесть, что торговая площадь «Ашана» в Казани порядка 10 тысяч квадратных метров, то, чтобы завоевать 4 - 5 процентов продуктового ритэйла, ему необходимо получить выручку 8 - 10 тысяч долларов на квадратный метр. Для «Ашана» это выполнимо, но обычно «Ашан» в городах, в которых он представлен, стремится иметь 10 - 15 процентов рынка. Поэтому «Ашану» в Казани потребуется открыть еще 2 - 3 таких магазина», - заявила нашей газете директор по маркетингу "Эдельвейс групп" Гульнара Постнова.
Справка Auchan Group - продуктовый ритэйлер - основан в 1961 г. во Франции. Владеет 475 гипермаркетами и 729 супермаркетами по всему миру, банком Accord. Дочерняя компания Immochan управляет 290 торговыми центрами и владеет 1,6 млн. кв. метрами торговых площадей. Финансовые показатели (2008 г.): выручка — 39,5 млрд. евро, чистая прибыль — 727 млн. евро. Торговля осуществляется под марками Auchan (гипермаркеты), Leroy Merlin (магазины стройматериалов и товаров для дома), St. Maclou (товары для дома), Decathlon (спорттовары), Norauto (автоаксессуары), Kiabi (одежда), Atac и Elea (супермаркеты). Первый и крупнейший в России гипермаркет "Ашан" был открыт в Московской области в 2002 году. С 2006 года компания начала сотрудничество с российскими регионами, Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом, Екатеринбургом. В 2007 году гипермаркеты "Ашан" открылись в Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Краснодаре. В настоящий момент ООО "Ашан" имеет в России 33 гипермаркета. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.