Россияне потратили на новые смартфоны часть социальных выплат для детей, полученных в июне и июле. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на ретейлеров. По данным торговых сетей, продажи мобильных устройств стоимостью до 10 тыс. рублей выросли сразу на 48%.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Всплеск продаж недорогих смартфонов в региональных розничных сетях зафиксировали в начале июня и июля, рассказали газете в одной из компаний. Резкий рост продаж подтвердили и в компании — партнере нескольких федеральных сетей электроники. Один из источников утверждает, что продажи устройств в дни после выплат вышли на уровень предновогодних.

В «Связном» рассказали, что с 1 по 7 июня продажи на всем российском рынке смартфонов в этом ценовом сегменте выросли на 32% в натуральном выражении и на 24% в денежном в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В «М.Видео-Эльдорадо» заметили в первую неделю июня повышение спроса как на недорогие устройств от 3 тыс. до 10 тыс. рублей, так и на более функциональные модели стоимостью 20−30 тыс. рублей и выше. МТС считает, что всплеск продаж произошел из-за совокупности факторов: отложенного спроса, открытия ТЦ и снижения трат на отдых.

Неудивительно, что семьи потратили деньги на смартфоны, сказал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, гаджеты составляют конкуренцию игрушкам, причем они востребованы и детьми, и подростками. В то же время Бурмистров обратил внимание на рост продаж в секонд-хендах и на площадках агрегаторов объявлений, где часто покупают детские товары и одежду.