1. «Фея» (реж. Анна Меликян)


Противоречивое кино от автора «Русалки», «Звезды» и «Про любовь» Анны Меликян. Абсолютно женский взгляд на проблемы, вновь Константин Хабенский в главной роли, а многие затронутые в фильме темы очень  поверхностные и заезженные. Фильм структурно противоречив, затянут, музыкальный ряд слабый, постер еще хуже. Однако есть в этой новой картине Меликян нечто очаровывающее! И это невероятно важная составляющая в кино  — сугубо личное, авторское осмысление проблем. Пусть картина получилась неоднозначной, наивно-женской и спорной, зато трогательно-индивидуальной. Именно поэтому «Фея» так цепляет при всех своих очевидных «но».

Отдельно хочется отметить в ленте понимание и культивирование настоящей красоты, которая гораздо больше, чем внешность. И гораздо сильнее!

18+


2. «Неизбранные дороги» (реж. Салли Поттер)


7 лет назад режиссер Салли Поттер («Орландо», «Человек, который плакал» и др.) похоронила своего брата — музыканта Ника Поттера. Но контакт с ним она утратила гораздо раньше, поскольку мужчина страдал болезнью мозга, заставившей его замкнуться в своем внутреннем мирке. Невозможность полноценного общения с родным человеком и вдохновила режиссера на съемки этого фильма.

Самое основное, что предстоит сделать зрителю при просмотре «Неизбранных дорог», — это поймать особый ритм и попасть в настроение картины. Повествование строится по принципу поэтического произведения, что необходимо ощутить, иначе фильм может показаться нудным и фрагментарным. Но даже если и так, нельзя не восхититься в этой ленте блестящей ролью Эль Фаннинг, а также работами Хавьера Бардема, Сальмы Хайек и Бранки Катич.

18+


3. «Джим Маршалл: Рок-н-ролл в объективе» (реж. Альфред Джордж Бэйли)


Документальный стильный кинопортрет Джима Маршалла изобилует привычными приемами из байопиков. Это классический фильм из архивных материалов (аналоговых), а также интервью со знакомыми и друзьями покойного. Плотность фотографий культовых исполнителей в фильме очень впечатляет. Многих из них Маршалл снимал, не подозревая, что эти люди станут знаменитыми на весь мир. Ему удавалось сделать очень личные снимки звезд, которые редко кого подпускали к себе, максимально сократить дистанцию. Помимо обилия грандиозных фотографий, в картине откровенно рассказывается о личной жизни фотографа, о его зависимости, профессиональной позиции и хобби.

18+


4. «Эмма.» (реж. Отем де Уайлд)


Очередная экранизация романа Джейн Остин — картина «Эмма.», которая стала для Отем де Уйалд дебютной полнометражной работой и оказалась идеальным фильмом для просмотра во время изоляции, — красивый, остроумный и жизнеутверждающий. К счастью, ванильная и чрезмерная красота «Эммы.» совершенно не затмевает саму историю — трогательную мелодраму о дружбе и любви. Режиссеру удалось заново осмыслить классическое и перетрактованное ранее произведение, представить зрителям свой взгляд на знакомые всем сюжетные схемы. Новая версия романа отличается броским стилем, молодежным бунтарским духом и более откровенной комедийной составляющей, делающей «Эмму.» прекрасным отражением своего времени.

16+


5. «Спутник» (реж. Егор Абраменко)


«Спутник» — лаконичный, точный по жанру фантастический триллер Егора Абраменко, где самым главным вопросом является не выживание, а моральный выбор. Да, заимствования в фильме очевидны — от «Чужого» Ридли Скотта до «Через тернии к звездам» братьев Викторовых. Но, несмотря на наличие необходимых для блокбастера жанровых клише — саспенс, эффектные съемки, инопланетная тварь, звездные актеры (Оксана Акиньшина, Петр Федоров, Федор Бондарчук, Антон Васильев), кровавый триллер, — «Спутник» представляет собой добросовестно сделанное независимое российское кино, где психологическая драматичность важнее внешнего экшена. Очевидно, что создатели картины стремятся скорее вынуждать к размышлению, нежели развлекать модной картинкой, что, безусловно, вызывает уважение.

16+


6. «Музыкальный конкурс «Евровидение»: История группы Fire Saga» (реж. Дэвид Добкин)


Как признался режиссер Дэвид Добкин («Шанхайские рыцари», «Судья» и пр.), для него «Евровидение» — это в первую очередь не конкурс, а большой праздник, который он и пытался показать в своем новом фильме. Впрочем, эта картина не только про праздник, но и про то, что важнее, — победа или участие, карьера или дружба, а также о том, как важно верить в мечту и идти к ней. Добкину удалось сделать трогательную и смешную картину, а заодно рассказать зрителям (прежде всего своей страны, США), что же это за «Евровидение» такое, чем оно загадочно и притягательно (Штаты, как известно, не принимают участие в нем). Действительно, переживать за главных героев можно как за конкурсантов собственной страны. Присутствуют в фильме и китчевые музыкальные номера, пародирующие обычный репертуар «Евровидения», а также предоставится шанс прогуляться за кулисы при вполне приближенных к реальности обстоятельствах.

12+


 7. «Приди ко мне» (реж. Малгожата Шумовска)


Новый фильм «Приди ко мне» польского режиссера и любимицы Берлинского кинофестиваля Малгожаты Шумовской («Лицо», «Тело») — это феминистский хоррор о патриархальной секте: сексуальное насилие, женское становление, токсичные мужчины, сестринство, основанное на солидарности и неприятии своей подчиненной роли в патриархальных моделях общества и семьи. «Приди ко мне» лишний раз убеждает зрителя, что любая замкнутая, самоизолированная система — общество, племя, секта или семья — неизбежно стремится к распаду и самоуничтожению. Свой феминистский манифест режиссер выражает практически безупречным кинематографическим языком, полным прекрасных изобразительных символов. Все самое страшное остается за кадром, потому ощущается еще ужаснее.

18+


8. «Бог грома» (реж. Андре Овредал)


Новый фильм норвежского режиссера и сценариста Андре Овредала («Страшные истории для рассказа в темноте», «Демон внутри») представляет собой мягкий приключенческий триллер с интересной темой для рассуждения. Овредал поднимает серьезные вопросы о том, насколько обычный с виду человек готов к принятию себя как божества, насколько он может управлять собственными страхами и гневом в виде молний, огня и воздушных турбулентностей. И, наконец, может ли он принять как данность собственное бессмертие. Да, визуальный ряд здесь достаточно скуден и очень далек от комиксовых историй, но если вы готовы посмотреть эту картину немного с другого ракурса, то это может быть любопытно.

16+