Квиз — популярный инструмент любого маркетолога. Это опрос или викторина, которые мотивируют целевого клиента совершить оформление заказа. Основная задача этой формы — помочь клиенту определиться с покупкой. Например, если у вас есть несколько услуг или продуктов и покупатель не знает что выбрать, то квиз поможет ему в этом. Ответив на определенные вопросы, клиент сможет определиться чего хочет и предоставит контакты для оформления заказа.

Плюсы квизов:

  • можно использовать на сайте и в соцсетях
  • помогают клиенту определиться с покупкой
  • собирают контакты для клиентской базы
  • увеличивают конверсию сайта
  • мотивируют и побуждают к покупке

При грамотном использовании квизов можно привлечь поток клиентов. Поэтому давайте рассмотрим, что нужно соблюдать при создании квизов, чтобы они работали максимально эффективно.

Правильные вопросы

Квиз должен спрашивать у клиента, чем он интересуется. Не просто спрашивать, а спрашивать правильные вопросы и подталкивать клиента на выбор ответов, которые отвечают его целям и в конечном итоге помогают определить какой продукт купить. Вопросы должны заинтересовывать и двигать клиента проходить квиз дальше. При этом вопросы не должны быть похожи на какой-то допрос с пристрастием.

Аудитория квиза

Вы должны знать точно, какие интересы у посетителей вашего сайта. Иначе вы наткнетесь на то, что создадите совершенно не интересный опрос для своей аудитории. Квиз должен охватывать потребности ваших пользователей.

Размер квиза

Чем меньше вопросов, тем лучше. Ведь множество вопросов отделяет клиента от получения результата, тем больше вероятности, что он не захочет проходить вообще квиз.

Мотивация

Важным элементом любого квиза является мотивирующая составляющая. Ведь так просто предоставить клиенту какой-нибудь бесплатный подарок, будь то книжка или подписка на полезный курс, либо скидка на услуги. Взамен вы получаете лояльного клиента, готового совершить покупку.

Подача информации

Не только вопросы, но и другая информация в целом, должна быть очень простой и понятной для восприятия. Не нужно писать много текста, а лучше заменить его красочной картинкой. Сами вопросы должны задаваться в продуманной структуре, чтобы у клиента не было чувства, что какой-то вопрос лишний или должен был задаваться ранее.

Ненавязчивость

Одна из целей квиза — предложить товар или услугу ненавязчиво, а плавно и даже в игровом процессе. Ведь никто не любит, когда его насильно заставляют купить пусть даже нужную вещь.

Результат

После прохождения квиза ожидание клиента должны подтвердиться. Если в момент прохождения теста вы предлагали одно, а в конечном итоге клиент получает совсем другое, то срыв заказа обеспечен.

Соблюдая свод этих простых правил и советов, вы сможете создать квиз качественный для вашего сайта и повысить продажи. А раз разговор у нас зашел про создание квиза, то мы рекомендуем конструктор stepFORM, это самый подходящий на рынке продукт для создания калькуляторов, опросников и различных форм.