Для того, чтобы добраться до зарубежных вилл в период пандемии, состоятельным россиянам приходится преодолеть целый ряд бюрократических барьеров, пишет Forbes. Как выяснил журнал, предпринимателям недостаточно просто арендовать частный самолет.

Цепочка согласований выглядит следующим образом: сначала авиакомпания отправляет заявку в центр управления гражданской авиации (ЦУГА) «РусАэро», далее сформированная заявка попадает в Росавиацию и ей присваивают исходящий номер. Если Росавиация не возражает, то оформляется сопроводительное письмо в оперативный штаб по противодействию пандемии при правительстве РФ. Если последний орган соглашается с тем, что цель перелета обоснована, то по цепочке обратно выдается разрешение авиакомпании, рассказал владелец компании JETVIP Александр Осит.

По его словам, разрешение зачастую выдают за несколько часов до вылета, а в последнее время из-за возросшего количества рейсов и вовсе с опозданием в несколько часов или дней. «Причем дольше всего согласует именно оперативный штаб», — указал собеседник.

По словам опрошенных экспертов, разрешение на вылет в приоритетном порядке получают те, у кого есть второе гражданство или вид на жительство в другой стране.

«Бизнес-джеты — это единственно возможный [способ передвижения] для ультрахайнетов (от англ. ultra high net worth individuals — владельцы личных состояний от $ 30 млн — прим. ред.). [Их модели потребления услуг] это и аренда частных бортов, и джет-шеринг, когда в самолет набирают 10−15 человек: несколько пар или семей с детьми, типа маршрутки», — отметила директор по зарубежной недвижимости консалтинговой компании Knight Frank Марина Шалаева.