Вызванный коронавирусом кризис является беспрецедентным для многих областей общественной жизни, конечно, в первую очередь для экономики. Ударив по многим видам бизнеса, кризис не прошёл стороной и юридические фирмы, которые в нынешних условиях столкнулись с такими вопросами как выбор вектора дальнейшего развития, как поддержать устойчивость, как продолжать работать с текущими клиентами. В настоящей статье кратко рассмотрим последствия кризиса для юридической индустрии.

Прежде всего имеется тенденция по сокращению числа работников и практикантов. В основном это коснулось вспомогательного персонала (делопроизводителей и проч.), традиционные летние практики закрыты по причине запрета очных контактов. Сюда же следует отнести и возможные сокращения заработной платы, особенно в сферах, где гонорары юристов зависит от результата проделанной работы. Для крупных компаний, имеющих несколько офисов как в пределах одной страны, так и на международном уровне, новые или неэффективные точки также пришлось закрывать, а персонал сокращать.

Как и многие другие, юристы перешли на дистанционную работу. С учетом этого, сократились очные встречи с клиентами, а взаимодействия работников друг с другом и с начальством осуществляется посредством Интернета и иных средств связи. При этом уже сейчас имеются исследования, показывающие эффективность удаленной работы юристов, не говоря о том, что собственники бизнеса при такой модели могут экономить на рабочих местах. Вследствие чего даже после отступления коронавируса и снятия ограничений, владельцам и руководителям придется переосмыслить традиционную офисную работу.

Кроме того, некоторым фирмам пришлось переквалифицировать свою основную деятельность в иное правовое русло, например, занимающимся только судебным представительством по причине длительного периода закрытия судов.

Для преодолений трудностей, аналитики рекомендуют ряд мероприятий. Так, юристы должны ещё больше сфокусироваться на взаимодействии со своими клиентами, быстро и развернуто консультировать последних по всем возникающим вопросам. Как уже отмечалось ранее, смена направления деятельности при наличии в компании юристов широкого профиля также поможет. Эффективным методом удержания и привлечения новых клиентов может является предоставление отсрочек, скидок и бонусов по оплате услуг компании.

Опыт предыдущих кризисов показывает, что юридический бизнес переживает спады в среднем лучше иных секторов экономики. Поэтому несмотря на то, что некоторые практики в ближайшее время будут слабо востребованы, а покупательная способность клиентов заметно снизится, грамотная стратегия развития поможет справиться с вызовами.

Если у вас возникли предложения или вопросы по данному материалу, то вы можете связаться с нами через форму обратной связи на сайте kulaw.ru