В тоннелях, где до недавнего времени преимущественно рисовали только сплошные полосы, теперь будут наносить на проезжую часть прерывистые линии. Нововведение уже заработало в Москве и в дальнейшем должно распространиться на регионы, пишет Autonews.

Издание отмечает, что раньше водители сталкивались с проблемой: из-за сплошной линии они не могли обогнать слишком медленный транспорт в своем ряду без риска получения штрафа. По этой же причине не получалось и перестроиться в более удобную полосу для дальнейшего маневра — например, чтобы уйти на правый съезд.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Перестроение через сплошную, согласно ч. 1. ст. 12.16 КоАП («Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги»), наказывается штрафом в размере 500 рублей. В Москве нарушение фиксируют с помощью камер. Они отслеживают, по какой полосе машина заехала в тоннель, и если автомобиль выехал по другой, придет штраф.

«Если посмотреть на американский и европейский опыт, мы поймем, что данный прием повсеместно используется во всем мире. У нас люди и сейчас это делают — где-то тихоход, где-то надо пропустить скорую или другой спецтранспорт. А потом приходят постановления. Теперь же водители не будут получать штрафы, смогут с удобством перестраиваться. Там на дорогах четыре полосы, в некоторых местах оставляют разметку в крайнем левом ряду, но я не думаю, что это обязательно», — рассказал руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. Центр стал автором изменений.

«Изменения нужны и в других регионах, где много тоннелей, — в Санкт-Петербурге, возможно, в Казани. Понятно, что сначала все посмотрят на Москву. Когда здесь все заработает, подтянутся и остальные», — добавил эксперт.