Опытные предприниматели считают, что пандемия — это мощный стимул для развития, и бизнес из любой ситуации может извлечь пользу.

Совет №1 Не паникуйте

Звучит банально, но сначала стоит признать, что проблема пандемии и кризиса в экономике и бизнесе существует.

Одни отрасли (например, общепит и развлечения) это затронет очень сильно, другие меньше, а кому-то повезло, и его бизнес и без антикризисных мер пойдет в рост (доставка еды и курьерские службы).

В связи с этим не стоит делать необдуманные шаги, многих предпринимателей сейчас бросает из крайности в крайность: они останавливают рекламу в интернете, хватаются за сомнительные предложения, разрывают отношения с контрагентами и т.д.

Необдуманные действия принесут бизнесу больше бед, чем просто ожидание.

Совет №2 Фильтруйте связи

Во время кризиса необходимо очень внимательно относиться к любым предложениям сотрудничества со стороны, также стоит проверить контрагентов, с которыми вы уже сотрудничаете, мы например рекомендуем сервис Прима-Информ.

Для этой цели обычно используются веб-сервисы, которые агрегируют информацию о физических лицах. Анализ этих данных может, например, показать, что контрагенту стало нечем платить, поскольку он банкрот, и именно поэтому он не выходит на связь.

Другой вариант — вы можете выяснить, что с недавних пор ваш партнер по бизнесу находится в розыске, с ним, конечно, получиться не больше сотрудничать. Это можно выяснить, если воспользоваться сервисом по проверке физических лиц (https://proverkafl.prima-inform.ru/).

Любые новые предложения, поступающие от потенциальных контрагентов, также стоит воспринимать с осторожностью. Всегда проверяйте лиц, которые предлагают вам сотрудничество.

Совет №3 Переходите в интернет

Большинство предпринимателей из отраслей, которые сейчас в кризисе, не унывают, они продолжают развивать свой бизнес в интернете.

Например, во время кризиса в связи с пандемией можно развивать свой канал на YouTube, об Instagram, Facebook и ВКонтакте тоже не стоит забывать.

Публикуйте мастер-классы и другую полезную или интересную информацию. Подобный контент поспособствует популярности ваших каналов, а также наверняка привлечет новую аудиторию.

Проводите трансляции, рассказывайте своим зрителям о своей продукции или услугах, учите их чему-то полезному. Не теряйте контакта со своей аудиторией!

Возможно, стоит подумать о смене рода деятельности, предприниматели всегда стараются отслеживать тренды. После окончания пандемии и карантина по прогнозам экономистов мир сильно изменится.

Сейчас как раз очень популярен инфобизнес: различные учебные курсы, консультации. Данный род деятельности всегда будет актуален, и начинать этим заниматься можно уже сейчас.