Сегодня отмечает свое 50-летие выдающийся российский оперный режиссер Дмитрий Черняков. По такому случаю Большой театр 11 мая на своем YouTube-канале показывает премьеру этого театрального сезона — оперу «Садко» Римского-Корсакова в постановке Чернякова.


А перед этим режиссер вышел в прямой эфир «Инстаграма» Большого театра, где рассказал о работе над этим спектаклем, а также об артистах, принимавших участие в проекте, в том числе и об исполнительнице партии Волховы, сопрано из Казани Аиде Гарифуллиной.

Черняков напомнил, что для Гарифуллиной это был дебют и в Большом театре, и в партии Волховы. «Хотя оперу Римского-Корсакова Аида пела, мы с ней делали „Снегурочку“ в Париже три года назад. Это незабываемые впечатления, — рассказал он. — Аиде было труднее всего, потому что она приехала из Ковент-Гарден, где пела совершенно другую партию, Мюзетту в „Богеме“. Ей нужно было перестроиться с Мюзетты на Волхову. Это требовало больших усилий». Именитый постановщик не сомневался в успехе. «Несмотря на то что она такая хрупкая, изящная, нежная девочка, она… Она танк! И может сделать все, что хочет. Если поставила себе цель, то добьется ее. Я ни разу не сомневался, что все это будет, если она сказала да и сказала, что приедет. Я очень благодарен Аиде за то, что она приехала и спела», — резюмировал Черняков.

Фото: Большой театр, автор — Дамир Юсупов

Ранее сама Гарифуллина в интервью «БИЗНЕС Online» говорила о работе над «Садко». «Когда я согласилась на роль, то попросила Диму заранее рассказать о своих задумках, зная его непредсказуемость, немного подготовить меня. Просила его прислать какие-то фрагменты репетиций, чтобы быть в курсе, да и понять постановку в целом, но он ничего не присылал, не раскрывал абсолютно никаких секретов, — рассказывала певица. — Поэтому, когда я приехала в Москву, было очень много сложных моментов. Черняков репетировал много с хором, хотя я в это время сидела в зале. И репетировать со мной начал в последний момент. Я очень волновалась и, можно сказать, начала паниковать. Тогда подошла к нему и сказала: „Дима, если ты хочешь, чтобы мы не провалились, нужно репетировать и со мной тоже! Ты же знаешь, что я приехала сюда, отменив Ковент-Гарден“. Вот такой был серьезный разговор сквозь слезы. Я понимала, что Большой театр — это всегда знак качества…» Но результатом артистка осталась довольна, несмотря на 13-часовые репетиции без выходных дней.

Это уже третья совместная работа Чернякова и Гарифуллиной. В 2017-м сопрано из Казани спела заглавную партию в «Снегурочке» Римского-Корсакова в Парижской опере, а в 2019-м исполнила партию Луизы в спектакле нынешнего юбиляра в Берлинской Штаатсопере — опере «Обручение в монастыре» Прокофьева.

Сам Черняков, который ставит оперные спектакли в лучших театрах мира (Метрополитен опера, Ла Скала, Парижская опера, Королевский театр в Мадриде, Берлинская Штаатсопера, Баварская опера и др.), в ноябре 2016-го был гостем Казани и проводил мастер-классы в рамках фестиваля театра им. Камала «Ремесло». Тогда же он дал большое интервью «БИЗНЕС Online», где в том числе рассказал о работе с другой певицей из Татарстана — Альбиной Шагимуратовой.