«Яндекс» вышел на рынок Турции: на yandex.com.tr заработали поиск и другие сервисы портала. Основным конкурентом российской компании станет корпорация Google. На старте «Яндекс» может рассчитывать на 10% турецкого рынка, этот около 3,5 млн. пользователей. Это первый выход российской интернет-компании за пределы СНГ. 

На yandex.com.tr доступны «Почта», «Новости», «Перевод». В компании планируют запуск и других сервисов. 

«Для нас выход в Турцию — это большой эксперимент, — цитирует гендиректора компании Аркадия Воложа газета «Ведомости». — В наших бизнес-планах даже пока нет никакой бизнес-модели, мы учимся на Турции. Для того чтобы начать продавать рекламу, необходимо не менее 10-20% рынка поиска в стране. Поскольку наш продукт как минимум не хуже, чем у конкурента (Google), я думаю, мы можем претендовать на несколько десятков процентов в Турции». 

Для зарубежной экспансии «Яндекс» выбирает страны, где у него есть возможность занять существенную долю рынка, став в стране вторым игроком. По данным Comscore за июль 2011 г., в Турции 99% рынка поиска занимает Google.