Дилеры редко бывают инициаторами повышения цен, обычно драйверами здесь выступают дистрибьюторы. Однако те зависят от курса рубля, поэтому повышение цен на автомобили все же предвидится. Об этом накануне рассказал гендиректор холдинга «ТТС» Вячеслав Зубарев во время пресс-конференции информационного агентства ТАСС.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Нам бы не хотелось повышать цены, потому что мы понимаем, что покупатели богаче не стали, мало того, их покупательская способность заметно снизилась. Понимают этот и дистрибьюторы. Насколько хватит запаса прочности держать цены — это вопрос», — отметил Зубарев.

Также гендиректор ТТС рассказал о ситуации в компании. Фирма не может рассчитывать на господдержку, так как относится к категории крупного бизнеса. «В автобизнесе у нас немногие предприятия попадают под категорию, которые соответствуют малому и среднему бизнес. Для понимания: годовой оборот нашего холдинга порядка 100 миллиардов. Естественно, мы не попадаем под поддержку. Бюджетные затраты у нас в мирное время 600 миллионов рублей в месяц для того, чтобы быть безубыточными. 600 миллионов надо покрыть доходами. Поддержки мы сегодня получаем менее 10 миллионов рублей», — рассказал Зубарев.

Сейчас компания сокращает затраты. «Мы честно поговорили со своими сотрудниками, обрисовали перспективу. Увы, я думаю, что прогноз падения на 50 процентов ближе к истине. Действительно, такое количество участников автомобильного рынка, количество сотрудников, видимо, не будет востребовано. Поэтому неизбежно будут снижаться доходы и количество людей, работающих в отрасли», — прогнозирует автодилер.