Керосин в казанском аэропорту есть и в ближайшие две-три недели его стоимость повышаться не будет. Об этом сообщил газете «БИЗНЕС Online» директор ЗАО «Татнефтьавиасервис» Ринат Сунгатуллин. 

«Мы с мая цены не поднимали и не опускали – работаем стабильно. У нас свои цены – в зависимости от издержек разве что меняются, - сказал Сунгатуллин. - Мы пока на федеральные колебания не реагируем. Керосин есть, и в ближайшее время будет, и цену менять не будем, по крайней мере, ближайшие две-три недели», - прокомментировал он ситуацию. 

Сунгатуллин объяснил ажиотаж в московских аэропортах. По его мнению, сейчас заводы в связи с наступлением зимнего периода переходят на выработку зимнего дизельного топлива, из-за чего уменьшается доля выработки керосина. Кроме того, предложение на рынке упало из-за того, что «пять или шесть заводов сейчас встали на капитальный ремонт, топливо там не вырабатывается». Наконец, дополнительным фактором увеличения цен и ажиотажа вокруг топлива Сунгатуллин назвал шумиху, которую подняли средства массовой информации. Он подкрепил свои слова фактом, что ни один самолет пока не был задержан из-за нехватки авиатоплива, а из Росрезерва не выделили топливо потому, что «в этом не было необходимости, все собственными текущими выработками керосина обошлись и без этих ста восьмидесяти тысяч тонн». 

Напомним, сегодня ряд федеральных изданий написали о том, что дефицит авиатоплива в России привел к существенному росту цен на него. Московские аэропорты получили от поставщиков новые коммерческие предложения по 32 тыс. руб. за тонну - дороже, чем в крупнейших аэропортах Европы, и на 21% больше, чем в августе. Цена на бирже ниже, но спрос почти на порядок превышает предложение. Участники рынка не находят объективных причин ни для роста цен, ни для дефицита топлива, говоря о спекуляции поставщиков. При этом рынок так и не дождался обещанных 180 тыс. тонн топлива от Росрезерва.